Мобильная платформа
Одной из разновидностей прицепа является платформа для перевозки пчел
Она делается на основе ходовой части заводского прицепа с соблюдением важного условия – не нарушать допустимую правилами дорожного движения ширину платформы. Поэтому чтобы была возможность перевозить большое количество ульев, её удлиняют. Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками
К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев
Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками. К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев.
Такой тип конструкции для перевозки пчелиных семей имеет ряд преимуществ перед павильоном и автомобильным прицепом:
- меньше чем прицеп подвержена тряски при переезде, а значит более комфортна для пчел;
- конструкция может быть как одноярусной, так и многоярусной, в зависимости от количества пчелиных семей;
- ульи не спускают на землю, что явно облегчает труд пчеловода;
- на случай дождя и в качестве защиты от солнца на платформе легко устанавливается крыша.
Самостоятельная постройка платформыДля постройки платформы своими руками понадобится:
- автомобильный прицеп (ОЗПТ);;
- квадратная труба 2,5х5 см — 1200 см;
- квадратная труба 2х4 см — 2400 см;
- уголки 4х180 см — 3 шт.;
- уголки 3,5х240 см — 2 шт.;
- труба 20х240 см — 3 шт.;
- пластиковые панели 10х180 см — 24 шт.;
- лист тонкого железа, равный размеру платформы;
- профиль — 1 м.;
- подшипники — 8 шт.;
- пластмассовые панели для крыши;
- сварочный инвертор;
- угольник;
- доски.
Рессоры и пружины
После того как инструментарий и материалы подготовлены, можно приступать к постройке платформы своими руками.
Рама, петли, пол
Раму прицепа удлиняют на один метр квадратными металлическими трубами с помощью сварки. На мост устанавливают рессоры с пружиной от УАЗика.
Выдвижная средняя часть на салазках
Из металлических труб (2,5х5 см) делают раму 240х180 см, которую закрепляют квадратными трубами. Дно рамы закрывают листом железа.
Установка крыши из уголков и панелей
Поделив всю раму на три части, среднюю делают выдвижной на салазках из квадратной трубы 2х4. Затем приваривают петли для крепления ульев. Дышло укрепляют трубой 4х150 см.Последний этап — сооружение крыши при помощи уголков и пластиковых панелей.
Это примерная инструкция постройки платформы, которую при желании можно дополнить и изменить по своему усмотрению. Существует огромное количество альтернативных вариантов с разными подходами и конструктивными особенностями.
Изготовление и чертежи
Если нет возможности приобрести специальное приспособление для транспортировки, не стоит оставлять идею вывезти пчелосемьи на новое место медосбора. Достаточно всего лишь потрудиться над выполнением прицепа для перевозки пчел, ведь его вполне возможно сконструировать и собрать своими руками
Важно только обзавестись готовыми чертежами какой-либо платформы или прицепа
Так же следует подготовить следующие инструменты и материалы:
- Сварочный аппарат.
- Трубы стальные разного квадратного или прямоугольного сечения, длиной приблизительно 12 м и 24 м.
- Уголки для крепления.
- Трубы круглого диаметра.
- Подшипники.
- Пластиковые панели.
- Листы стали в зависимости от габаритов на чертеже.
- Фанеру в качестве дна прицепа.
- Специальные железные петли.
Так как сделать прицеп для перевозки пчел – непростая задача, сборка всей конструкции осуществляется поэтапно, в зависимости от вида чертежа и особенностей технологического изготовления итогового изделия.
Разновидности
Существует два типа: с ручным и с механическим приводом. Выбор того или иного привода зависит от размеров пасеки и каждодневной нагрузки на пчеловода. Если пасека небольшая, а улики маленькие, то удобнее будет руководить тележкой посредством ручного привода. Для опускания или поднятия улья достаточно оказать на ручку привода небольшое усилие.
Но если пасека занимает обширные территории, то для экономии сил работника проще установить механический привод. Таким образом, при работе не придется прикладывать никаких усилий. А сам пасечный транспорт можно будет применять для безопасной перевозки самых больших и тяжёлых ульев.
Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками
У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:
- может поднимать груз весом до 150 кг;
- максимальная высота поднятия груза составляет 1,3 м;
- способна захватывать объект в пределах 34,8-53,6 см.
С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.
Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:
- трос;
- рычаг;
- фиксированную и подвижную рамы;
- ось с двумя колесами;
- вилки;
- зажимной кронштейн.
Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.
Основные детали
Принцип работы у апилифта достаточно простой: с помощью боковых зажимов конструкция фиксирует корпус улья, для подъема используется рычаг, а затем выбранный улей можно транспортировать в любую точку.
Важно! Приобретая готовый апилифт в торговой сети, следует учитывать ряд таких необходимых характеристик: захват тележки должен иметь рабочий диапазон между 34,8 и 53,6 см, вес груза — не превышать полутора центнеров, улей должен подниматься не более, чем до 130 см
- Боковые зажимы необходимо сдвинуть к средине, для этого используется специальное устройство.
- После фиксации нужного расстояния, их можно хорошо зажать и таким способом удерживать улей.
- В каждом устройстве есть рычаг, с помощью его можно сдвинуть зажимы сбоку.
Перевозка ульев Поскольку стоимость апилифта от производителя или отдельных его составляющих для самостоятельного изготовления достаточно высокая, то эксплуатация должна быть удобной для пасечника и безопасной для устройства. Средний срок службы производственного устройства – 10 лет. Но, в этом случае необходимо помнить о таких простых вещах, как смазывание системы подъема рычагов, подшипников, очистка от коррозии, профилактические осмотры лебедки.
Предлагаем ознакомиться: Причины вздутия живота и что делать, если пучит живот
Апилифт переживший не один сезон.
Главные эксплуатационные особенности касаются правил безопасности для самого пасечника, который будет управлять устройством. К примеру, наиболее опасный момент в управлении – это опущение груженой тележки. Лебедка и система фиксации для ручного управления достаточно проблематична, поскольку давление улья оказывает воздействие и на работу системы. Так, стоит крепче держать рукоятку, поскольку при выскальзывании она больно ударит по руке.
Прицеп для перевозки пчел
ПРИЦЕП ЛЕГКОВОЙ мод. 82903 «ОРИОН-9»
с удлиненной платформой для перевозки пчелиных ульев и длинномерных грузов
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса автоприцепа, кг
1600 | |
Масса снаряженного , кг | 400 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 5350 |
— ширина | 1650 |
— высота с тентом стандарт / увеличенный | 1710 / 2310 |
— длина платформы | 4250 |
— ширина платформы | 1600 |
Погрузочная высота, мм | 700 |
Колея, мм | 1420 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Объем кузова, куб.м | |
— без тента | 1,75 |
— с тентом стандарт/увеличенный | 4,2/8,2 |
База , мм | 750 |
Распределение массы на дорогу от прицепа полной массы, кг | |
— через шины | 1550 |
— через замковое устройство | 50 |
Шины | 6,45-13 |
Сцепное устройство | шарового типа |
Диаметр сцепного шара, мм | 50 |
Подвеска | независимая, рычажная с резино-жгутовыми амортизаторами |
Напряжение сети, питающей электрооборудование , В | 12 |
Данный универсальный тентованный двухосный прицеп предназначен для перевозки длинномерных, крупногабаритных и объёмных грузов легковым автомобилем. Это самый объёмный и длинный легковой прицеп.
Все шесть бортов не только открываются для погрузки с любой стороны, но и снимаются. Снимаются также и стойки, в результате чего образуется голая платформа, на которой можно перевозить более громоздкие и длинные предметы, а также разнообразное оборудование.
Важной особенностью транспортного средства является ремонтопригодность. Ходовая часть и тормозная система сделаны на базе ВАЗ-2108, поэтому запчасти можно приобрести в любом магазине автозапчастей
Все изделия продаются с оцинкованными бортами, крашеной рамой, пол многослойная фанера.
Двухосный прицеп для легкового автомобиля Орион-9 оснащен тормозом наката.
Тормоз наката необходим для перевозки тяжелых грузов на автоприцепе общей массой более 750 кг. Он срабатывает при торможении автомобиля на основе инерции прицепа.
Подвеска резино-жгутовая, практически неубиваемая.
При эксплуатации , особенно при перевозке тяжелых грузов, необходимо правильно размещать и обязательно крепить груз воизбежание смещения и поломки прицепа и автомобиля.
Все изделия комплектуются тентом с дугами, подкатным колесом. Запаску можно приобрести дополнительно. Под нее имеется специальное место.
Для пчеловодов он был доработан и оснащен специальной платформой, поэтому может вполне использоваться, как легковой прицеп для перевозки пчел.
Уникальность заключается в том, что после снятия бортов на него устанавливается специальная платформа с ульями. Одним прицепом можно перевозить и расставлять несколько платформ. Платформы в стоимость изделия не входят и продаются отдельно.
Размеры платформы 1800х4200 мм.
Установка и снятие платформы с автоприцепа осуществляется с помощью специального съемного домкрата и опорных стоек на платформе, регулируемых по высоте.
Для обслуживания ульев в центре платформы по длине имеется проход.
Возможность покупки одного транспортного средства и нескольких платформ решает проблему перевозки пчел в несколько точек сбора меда.
Вместимость платформы 16 ульев. Каждая такой помост является своеобразным павильоном для пчел.
Перевозка пчел на прицепах осуществляется после того, как все ульи бдут закреплены на платформе ремнями.
Купить прицеп для перевозки пчел вы можете в
ООО Гора-Холдинг
Контактная информация:
Изготовления апилифта своими руками
Не каждый пчеловод может позволить себе приобрести такое устройство, тем более стоит оно не дешево. Поэтому решает сделать подъемник своими руками. Это не легкое задание обязательно нужно использовать чертежи. Предварительно необходимо подготовить такой материал для апилифта:
- Пасечная тележка требует конструкцию с металла.
- Чтобы ее скрепить, нужен сварочный аппарат.
- Элементы для крепления – разные гайки, болт, шуруп.
- Дополнительно нужно будет воспользоваться колесами, пружинами, подшипниками, тросом. Это все главные составляющие апилифта.
Технология изготовления апилифта своими руками
- Взять профильные трубы, с них вырезать рамы, которые будут являться боковыми стойками.
- На внешней стороне должен быть 20 мм пропил, с помощью которой будет двигаться ось подшипника.
- Взять шуроповерт и сверху приделать болты, они обеспечат крепление подшипника к оси.
- Нужно приделать ручки, которые имеют резиновые накладки к стойкам, устройство будет напоминать садовую тележку.
В таблице можно ознакомиться с основными деталями устройства.
Конструктивный элемент | Технология изготовления |
Рама |
|
Колеса |
|
Каретка |
|
Как сделать самому?
Конечно, тем у кого недостаточно свободного времени, можно купить готовую тачку или использовать любую садоводческую, но можно и изготовить такое устройство своими руками. Будь у вас стационарная или кочевая пасека, все равно всегда возникает потребность переместить ульи в другое место. Переносить их на руках очень сложно, большинство ульев просто неподъемные. Рассмотрим, какие именно варианты можно смастерить своими руками.
Вариант 1
Для тех, кто хоть раз видел обычную тележку для хозяйственных нужд, несложно будет смастерить такую же для ульев. Все, что понадобится в этом деле, так это деревянная основа в виде ящика, куда будут ставиться пчелиные домики, ручка для перевозки, железная конструкция, куда будет устанавливаться деревянный ящик и ось с колесами (как на фото вверху). Колеса лучше выбирать побольше, тогда она будет более удобна и сможет с легкость перевозить тяжелые полные ульи.
Правильно выбираем место для пасеки
Вариант 2
Этот вариант такого важного в пчеловодстве предмета более удобный в использовании, так как с ее помощью можно не только перевозить ульи, но и подымать их. По сути это напоминает обычный апилифт
Как выглядит самодельная конструкция, о которой мы будем говорить, можно посмотреть на фото.
Как видим, сварная рама этой тележки образовывает пространство, куда помещается улей. К двум продольным трубам нужно приварить две полуоси, на них будут одеты колеса. Снизу к поперечной трубе рамы будут приварены зажимы, куда будет вставляться и прикрепляться ручка.
Конструкция
Самодельная пасечная тележка-подъемник состоит из стальной сварной рамы, к которой прикрепляется ось с двумя колесами. В качестве них можно выбрать колеса от детского велосипеда. Вертикальные стойки рамы являются направляющими, в которых есть ролики вилки. Более подробно смотрите на чертежах. Тележку подвозят к улью спереди или сзади и заводят под него вилку. Затем нужно как бы наклонить устройство на себя и поднять улик. Затем с помощью рукоятки и капроновых шнуров поднимается улей на нужную высоту. Также на этой тележке делаются специальные фиксаторы, чтобы пчелиный дом находился в вертикальном положении.
Процесс изготовления
Подъемник можно сделать своими руками, имея под рукой нужный чертеж и, конечно же, материалы. Скажем сразу, что все виды самодельных тележек должны изготавливаться только из металлических основ, иначе предмет будет не практичным для перевозки больших грузов. Отлично, если у вас есть возможность взять основу от старого автомобильного прицепа, от воза или другой подходящей тележки. Если вы хотите именно подъемник или хотя бы его подобие, тогда придется потратить больше времени и сил для изготовления самого подъемного устройства. Более подробно об этом вы сможете узнать из статьи об апилифте. Данный вариант транспортировочного устройства (он показан на следующем фото) также можно использовать вертикально для погрузки улья и горизонтально для перевозки.
Грейферный захват состоит из таких основных элементов, как зацепы, металлические платины, которые образовывают замок. В этих платинах нужно обязательно делать два отверстия. Нижнее предусмотрено для вставления штыря для фиксации улья, верхнее придумано для кольца и подвесной скобы. Это кольцо можно одевать прямо на грузоподъемный крюк или подвешивать за веревку, трос. Этим захватом пользуются для перевозки особо тяжелых ульев, например, многокорпусных.
Конструкция и принцип работы
Тележка должна быть регулируемой для разного вида ульев, способной поднимать и перевозить бочки и другие емкости. Апилифт, купленный в специализированном магазине, обладает следующими характеристиками:
- допустимая масса поднимаемого груза не должна превышать 150 кг.;
- высота, на которую поднимается груз, ограничивается 1,3 м;
- захват тележки работает в диапазоне от 34,8 до 53,6 см.
На этих характеристиках основаны чертежи для изготовления устройства своими руками.
Подъемник состоит из таких элементов:
- двух рам, одна из которых неподвижна;
- троса;
- двух колес на оси;
- рычага;
- кронштейн для зажима;
- вилки.
Регулировочный винт и установочные отверстия позволяют настраивать тележку под разные размеры груза.
Пасечная тележка с поднятым вверх рычагом подвозится к улью. Кронштейн для зажима регулировочным винтом подводится в положение, при котором зазор между ульем и кронштейном не превышал 5 мм. После этого ручка рычага опускается вниз. Улей оказывается надежно зажатым с двух сторон. На нужную высоту груз поднимается с помощью лебедки.
Ассортимент инвентаря для пчеловода
Телега для перевозки ульев должна быть, прежде всего, функциональной и удобной. Если вы являетесь начинающим пчеловодом, то наверняка вам помогут в этом вопросе советы более опытных коллег.
Телега является незаменимым инвентарем для любого профессионального пчеловода. И речь зачастую идет не о простой конструкции, а о профессиональном устройстве с разборным механизмом и специальными приспособлениями для удобства обращения с ульями.
Конечно же, если вы занимаетесь сельским хозяйством на любительском уровне, скорее всего, вы не захотите разбираться во всех тонкостях этого ремесла и приобретать профессиональное и дорогостоящее устройство. Ведь для передвижения грузов можно использовать и самые простые конструкции.
Однако в больших пасечных хозяйствах будет сложно обходиться без специальных устройств. И рынок инвентаря для организации пасеки предлагает множество вариантов для решения проблемы перевозки различных грузов.
Когда речь заходит о перевозке пчелиного жилища, то тогда вопрос стоит не только об экономии ваших трудовых ресурсов, но и о безопасности насекомых, приносящих мед. Возможно, лишние финансовые траты при приобретении инвентаря помогут вам обеспечить процветание пчелиных семей на вашей пасеке.
Опытные специалисты рекомендуют в таких случаях использовать специальные подъемники. У профессиональных пчеловодов всегда на слуху такое наименование, как Апилифт. Подобная конструкция помогает решать задачи, связанные с бережным перемещением различных тяжелых грузов по территории пасеки.
Апилифт содержит вилы, зажим и подъемное устройство, сочетание которых позволяет выполнять перемещение ульев, разбор фляг с медом, замену доньев, а также перестанову корпусов.
При транспортировке улья необходимо позаботиться о том, чтобы, помимо телеги, у вас были с собой и другие инструменты грамотного пчеловода. К ним относятся сетка и пульверизатор. Не стоит пренебрегать покупкой специализированной защитной одежды. Все эти компоненты помогут вам в осуществлении ухода за пасекой.
Основные советы
Транспортировка пчел
Несколько общих советов по процессу перевозки:
- Старайтесь осуществлять перевозку рано утром, тщательно закрыв пчёл от поступления солнечного света.
- На время перевозки летки закрывают, после перевозки оперативным образом открывают.
- После перевоза необходимо правильно повернуть ульи. В прохладное время летки поворачивают на юг, в тёплое – на север.
- Запаривание пчёл (от слова «пар») – большая проблема. Она не будет возникать, когда вы перевозите пчёл, которые сезонно питаются густым мёдом, а не жидким нектаром.
- Не открывайте ульи раньше, чем через двадцать минут после выгрузки.
- Не забывайте про утепление ульев, чтобы пчёлы не пострадали от перепада внешней температуры.
Особенности использования прицепов
К основным вариантам перевозки семейств пчел относят платформенные, павильонные, прицепные разновидности. Они продаются в готовом виде, но их высокая стоимость часто становится причиной попыток изготовления пчеловодческого прицепа для легкового автомобиля своими руками. Такой подход позволяет сэкономить, учесть нюансы домов, особенности региональных климатических условий.
Специалисты подчиняются правилам перемещения и установки:
- перевозкой лучше заниматься в начале весеннего или осеннего периода, когда насекомые активны и им хватает сил на облет новой местности, в идеале — это ранняя весна, когда в домиках нет новых сот и тяжелых медовых рамок;
- новая локализация должна находится на достаточном отдалении от старой, в противном случае отдельные пчелы или вся семья вернется на прежнее месторасположение;
- ближайшие конкуренты на нектар должны располагаться на расстоянии более 3 км;
- передвижной состав устанавливается в зонах, обеспеченных чистой водой;
- для мобильной пасеки обеспечивается защита от ветров, прямых лучей солнца;
- прицеп-платформа для пчел устанавливается параллельно по отношению к медоносным зонам.
Собственноручно изготовленные автоприцепы нужно применять строго по назначению, с соблюдением габаритов изделия, которые не могут превышать установленные по правилам ПДД. Владелец должен регулярно проводить его осмотр, выравнивать искривленные детали, поврежденные при езде по кочкам, подтягивать крепления.
Буксировка домиков проводится с соблюдением скоростного режима. В противном случае повозка начнет вилять.
При движении запрещается резкое торможение, неравномерное распределение груза, иначе автоприцеп опрокинется.
Процесс переезда на новое место
Погрузка и разгрузка ульев с помощью механических приспособлений
Владельцы средних по размеру пасек предпочитают использовать для транспортировки ульев не ручной труд, а специальные механические приспособления. К примеру, для этой цели можно использовать специальную тележку-подъемник. Ее можно легко изготовить своими руками.
Рама такой тележки состоит из двух продольных и одной поперечной трубы. Также не устройство устанавливают трубчатую подъемную стойку с двигающейся поднимающей вилкой. Вилку изготавливают по тому же принципу: сваривают одну поперечную, одну вертикальную и две продольные трубы. На вертикальной трубе вилки устанавливают муфту, которая обеспечивает легкое перемещение вилки по стойке. В верхней части вертикальной стойки тележки крепят ролик. В него вставляют трос и прикрепляют его к муфте. Для переноса ульев с помощью данной конструкции, достаточно установить домик на нижнюю часть подъемника и привести механизм в действие. Подъем или спуск улья будет осуществляться за счет наружных продольных труб вилки.
Чертеж погрузчки и тележки для перевозки ульев
Еще одним простым вариантом механизированной погрузки или разгрузки ульев считается специальная тележка на двух колесах с вертикальной стойкой.
По конструкции такая тележка состоит вертикальной рамы, которая крепится к двум колесам. В нижней части устанавливают площадку с двумя небольшими вспомогательными колесиками. Улей фиксируется на такой каретке с помощью захватывающих устройств и перемещается по раме с помощью лебедки.
Особенности использования
Основная сфера применения – перевозка для ульев своими руками с места на место, а также транспортировка пустых ульев до места их установки на пасеке. Но, кроме этого, пасечная тележка используется как компактный механический подъемник.
Например, если пасечнику необходимо переставить корпусные части улья, произвести его ремонт на месте или заменить в улье днище – достаточно установить и закрепить улий на тележке. Таким образом, работы могут проводиться прямо на пасеке и без привлечения помощников.
Чтобы данный садовый агрегат прослужил долгий срок, следует придерживаться простых правил его эксплуатации:
- перед началом погрузки убедиться, что тележка исправна и нигде не развинтились болты;
- регулярно проверять крепления троса, его ролики должны быть закреплены плотно и не болтаться;
- не перегружать тележку – лучше съездить за уликами 2 раза, чем ломать конструкцию;
- при эксплуатации подъемного механизма проверять вошли ли крепления вилки до конца в пазы;
- периодически очищать тележку и ее сочленения от загрязнений, чтобы в них не скапливалась влага и грязь, вызывающие коррозию.