Поктре
Одним из подвидов арбоскульптуры является поктре. Это не что иное, как создание живой мебели. Основоположник способа – Питер Корр. Свое первое кресло он изготовил еще в 1987 году. Самые известные его творения – это живые зеркала. Основная их особенность заключается в том, что стволы деревьев переплетаются таким образом, что у основания они переплетены вместе, а сверху как бы расходятся в стороны. В итоге в получившуюся конструкцию можно вставить зеркало.
Одним из подвидов арбоскульптуры является поктре
Арбоскульптура может быть выполнена из различных видов растений – садовых слив, сикомор, черемухи. Поктре стал известен в креативном ландшафтном дизайне именно благодаря Корру. Однако поклонников метода до сих пор не так-то много. Все дело в том, что срок изготовления занимает длительное время. Так, для получения одного предмета потребуется примерно 6 лет. Ввиду этого ряд поктре выполняется искусственно, с применением корней, которые более гибкие и развиваются быстрее.
В арбоскульптуре в результате должно получиться что-то совершенно невероятное и изумляющее зрителей
Из истории арбоскульптуры
История арбоскульптуры своими корнями уходит в глубокую древность, когда по приказу одного китайского императора были взращены довольно уродливые шишковатые кресла для меблировки его дворца. Одним из родоначальников арбоскульптуры в ее современном виде считается Аксель Эрландсон, выходец из семьи шведских иммигрантов, родившийся в 1884 году. Длительное время он выращивал бобовые и зерновые культуры в Центральной Калифорнии. Наблюдая, как необычно переплетаются в природе гибкие стебли растений, ему пришла в голову идея попробовать проделать то же самое и с некоторыми деревьями. И уже в 1919 году он создал свою первую скульптуру на основе двух платанов с помощью специальных приспособлений, обрезки и прививок. А за несколько лет Эрландсону удалось создать уникальнейшую коллекцию. Тем не менее, всю эту красоту на всеобщее обозрение он не выставлял до 1945 года, так как считал свое занятие не более чем самым обычным семейным развлечением. Как произведения искусства свои творения он при этом вообще не воспринимал. Однако вернувшиеся из заграничной поездки жена и дочь поспособствовали изменению его мнения о своих шедеврах. В итоге Аксель Эрландсон организовал сад-музей под открытым небом, который получил название «Древесный цирк» (торжественное открытие состоялось в 1947 году). Среди наиболее интересных экспонатов данного музея можно отметить: двуногое дерево (дерево-арку), четырехногое дерево, дерево-корзину, дерево-лестницу (создавалось около 40 лет) и дерево-узел. В 1964 году Аксель Эрландсон умер, так и не раскрыв никому секретов своего необычного увлечения. Новый владелец, к которому перешел сад-музей, переименовал его на «Потерянный мир», а чудесным деревьям там стала отводиться лишь второстепенная роль – их потеснили пластмассовые фигуры динозавров на первом плане. Впоследствии Бэки Нортей и Питер Кук начали возрождать идею Акселя Эрландсона для изготовления необычной мебели, и в результате данный вид искусства обрел свое название – Pooktre.
Истоки арбоскульптуры
Древоформирование как искусство началось с причудливой «четырехножки» из деревьев, сросшихся по замыслу автора в единый ствол. Изобретателем направления стал американский фермер Аксель Эрладсон, создавший массу замечательных фигур, сформированных из изогнутых стволов и веток растений. Он использовал живые растения, продолжающие вегетировать, обрастать листвой, цветущие и плодоносящие.
Его «Древесный цирк» стал популярен и время от времени пополнялся новыми «аттракционами» и «артистами» в виде деревьев-людей, древесных стульев и колонн, изящных зеленых беседок и чудесных цветущих фонтанов. Невиданная популярность метода со временем сменилась забвением и лишь сейчас вновь стала интересна тысячам садоводов.
Как рассчитать параметры лестницы из профильной трубы
Чтобы лестница была прочной, долговечной и безопасной, перед её созданием необходимо произвести расчёты и учесть много нюансов. Для специалиста выполнить необходимые вычисления не составит труда, поскольку у него есть опыт и нужные таблицы под рукой, но их можно сделать и самостоятельно, пользуясь приведёнными ниже формулами и онлайн-калькуляторами.
Для проведения расчётов нужно в первую очередь определить высоту лестничного пролёта. Для этого замеряется расстояние от поверхности пола первого этажа до верхней кромки межэтажного перекрытия.
Маршевая лестница состоит из следующих элементов:
- косоур или тетива – разновидности несущих опорных балок для ступеней;
- проступь – горизонтальная плоскость ступени, на которую ставится нога;
- подступёнок – вертикальная плоскость ступени или расстояние между соседними проступями;
- балясины – столбики в ограждении, на которые опираются перила;
- подперильник – скрытая планка, расположенная между перилами и балясинами.
ФОТО: odstroy.ruЭлементы лестницы
Угол наклона лестничной конструкции не должен быть более 40°, поскольку при большей крутизне марша эксплуатация лестницы становится некомфортной и небезопасной, а количество ступеней в одном пролёте может доходить до 16 шт. Также комфортность перемещения зависит от высоты подступёнка и ширины ступени. Нормами установлены следующие значения: 150–200 мм и 200–400 мм соответственно.
Для определения количества ступеней необходимо разделить высоту пролёта на высоту подступёнка. После этого определить проекцию лестницы. Её рассчитывают путем умножения ширины ступени на их количество. Поскольку ширина лестничного пролёта должна составлять минимум 900 мм, с учётом всех норм при высоте потолков 2,5 м одномаршевая лестница составит на полу проекцию порядка 5 м. Поэтому при ограниченном свободном пространстве в доме рекомендуется устанавливать многомаршевые поворотные конструкции.
Завершает расчёты определение длины косоура. Сделать это можно при помощи теоремы Пифагора: L = √ (D2 + H2), где D – высота пролёта, H – значение проекции лестницы на пол, а L – длина косоура.
Арбоскульптура в собственном саду
Глядя на фото готовых древесных композиций в парках мира, невольно задумываешься: а возможно ли сотворить такое простому смертному? Обычному человеку, загоревшемуся желанием постичь искусство древоформирования?
Ответ неожиданный: да! Научиться изготавливать фигуры из дерева может любой садовод, умеющий пользоваться прививочным ножом и имеющий терпение выжидать несколько лет для получения конечного результата.
Для того, чтобы попробовать себя в роли арбоскульптора, нужно высадить материал для работы. Звучит немного странно, но на самом деле это одно или несколько растений с гибкими стволами. В наших условиях можно использовать грушу, сливу, яблоню, вишню. Эти растения порадуют не только оригинально сформированными очертаниями стволов и ветвей, но и вкусными плодами. Помимо плодовых культур используют липу, клен, черемуху, рябину. Оптимальными считаются быстрорастущие ива и слива мелкоплодная. Они неприхотливы, обладают хорошей приживаемостью и скоростью роста.
Инструменты, которыми можно пользоваться, просты: ножовки, секатор, прививочный нож, шпагаты и материалы для каркаса (бамбуковые палки, металлические и пластиковые прутья).
Арбоархитектура: все возможно
Согласно указанному принципу можно построить целый дом. Многие европейские дизайнеры уже стремятся воплотить идею в жизнь. Конечно, дом еще так и не построен, но беседки, стелы и прочие небольшие архитектурные формы уже растут. Вы тоже можете попробовать создать шатер из ив на своем участке.
Более того, применяя деревья, создаются даже соборы. Так, итальянский художник Д.Маури в Бергамо уже создает подобное сооружение. В основе лежит 42 колонны. Это деревья, которые закреплены на каркасе. Когда ветви переплетутся и вырастут, необходимость в каркасе отпадет.
Архитекторы из Германии пошли еще дальше. Они соорудили башню, длина которой достигает 9 метров. Для идеи было задействовано 200 саженцев и металлический каркас. Дизайнеры утверждают, что уже через пару лет башня будет отлично стоять самостоятельно.
На данный момент интерес к арбоскульптуре возрастает. В своих садах дизайнеры и обычные люди начинают выращивать удивительные растения. Кто знает, может, совсем скоро дома, выполненные из переплетенных стволов и ветвей, войдут в моду!
Декорация приствольных кругов
Каждое дерево создает свои микроклимат. Например, от ели огромная тень. Под ее лапами сухо, потому что капли дождя сквозь густоту не пробиваются. Почва под елью по составу кислая. Яблони дают комфортную для растений рассеянную тень. Под черемухой тени почти нет, но почва всегда сухая. Под сосной тени нет, но почва кислая. Но в течение пяти лет молодое дерево нуждается в уходе: полив, подкормка, перекопка. В это время ничего сажать не нужно.
Есть несколько вариантов использования приствольных кругов:
- Овощные гряды;
- Клумбы с цветами;
- Задернение;
- Мульчирование.
Под стволами деревьев в своем саду можно устроить, например, мини огородик. Это значительно экономит место, особенно если участок небольшой. Смотрится эстетично. Одно другое дополняет: для деревьев – постоянный полив и рыхление, обогащение кислородом. А для овощей – хранение влаги и затенение.
В приствольные круги можно посадить различную зелень: петрушку, укроп, салат. Но иногда могут возникнуть проблемы:
- Овощи с длинными корнями нельзя, они будут мешать деревьям.
- Иногда приходится срочно провести борьбу с вредителями деревьев. А как же быть с овощами?
- Перекапывая почву для овощей, можно повредить корни деревьев.
Под деревьями можно сажать цветы, выбирая те, которые будут расти в таких условиях.
Например:
- Под березой будет расти бадан, земляника, хосты;
- Под сосной уживутся тюльпаны, камнеломки, молочай, брусника, нарциссы;
- Под дубом и липой: фиалка, ветреница, барвинок;
- Под сливой – чистотел, примула;
- Под орешником: мелисса, папоротник, хоста;
- Под грушей: маргаритки, флокс, бархатцы;
- Под яблоней можно посадить нарцисс, медуницу, лилейники.
Если посадить под деревья цветы, то деревья можно избавить от тли и муравьев.
Но стоит также знать, что разбивать цветник лучше рядом с теми деревьями, у которых корни уходят далеко вглубь – яблоня, черемуха, груша, дуб. Рядом с каштаном и орешником, например, лучше не сажать цветы – деревья выделяют токсины. Если есть задумка посадить цветы, то нужно сначала сделать дренирование.
Как разбить цветник?
- Очистить почву от мусора.
- Исследование глубины залегания корней, копнув слегка лопатой.
- Приготовить клумбочки там, где нет корней.
- Сделать дренаж.
- Высадка цветов, засыпав смесью из плодородной почвы и удобрений.
- Примять слегка грунт и полить цветы.
Полезно задернить почву газоном. Такая процедура имеет некоторые плюсы:
- Уменьшится засоление почвы
- Можно избавить деревья от некоторых болезней.
- Улучшится состав почвы.
- Плоды будут крупнее и вкуснее.
- Это будет лучшим местом отдыха.
- Корни будут защищены от травм.
- Пересыхание почве не грозить.
Засеять можно чем угодно: одинаково красиво будут смотреться и газон с полевыми цветами, и просто с низкорослой травкой, и с газоном из клевера с мятликом.
Задернение хорошо там, где есть склон, есть возможность часто поливать либо почва, наоборот, влажная. Но есть и минусы: приствольный круг не перекопаешь, а в жаркое лето часто и обильно нужно поливать.
Замульчировать можно разными средствами: щепой, галькой, кокосовым волокном. Цель такой процедуры: влага будет дольше держаться, сорняков будет меньше.
Некоторые полезные советы по оформлению:
- Молодые деревья не нужно декорировать в первые годы. Возможно лишь мульчирование.
- Дерево любит воздухопроницаемость – из этого и нужно исходить.
- Рядом со взрослым деревом можно пробовать всё: огород, цветник, газон.
- Цветники оптимально обложить кирпичами или камушками.
- Рядом с большими деревьями объемная тень, а значит, можно устроить зону отдыха.
Эскиз
Если художественное образование у вас есть, и вы детально представляете себе будущую скульптуру, то можете ограничиться эскизом в двух проекциях. Но если фигура сложная, и ее пространственная визуализация требует анализа, то придется делать модель (практически всегда – без деталировки).
Если будущее животное, фигурка человека или абстрактная фигура требуют полного разбора, то делается подробный эскиз с деталировкой и даже проработанной светотенью. Затем на основании этого эскиза нужно вылепить модель: она нужна для уточнения эскиза и построения схемы в двух, а то и трех проекциях.
Опытным мастерам, работающим с простой формой, можно приступать к делу даже без эскиза, сразу с разметки дерева. Есть работы, которые проще сразу вырезать, нежели нарисовать.
В большинстве случаев придется лепить фигурку из пластилина или глины на проволочном каркасе. С помощью стеков создается объемная модель, которая станет ориентиром дальнейших действий мастера. Очевидно, что без понимания композиции, света и тени, основ лепки за деревянную скульптуру как вид творчества взяться практически невозможна: художественная подготовка как база ремесла очень нужна.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- HAND-MADE, РУКОДЕЛИЕ (3088)
- бисероплетение (305)
- бумаготворчество (289)
- валяние (65)
- вышивка (45)
- вязание (724)
- декупаж (33)
- ёлочные игрушки (104)
- игрушки (1023)
- идеи для дома (617)
- мыловарение (71)
- рисование (23)
- Роспись (батик, акриловые краски, витраж) (44)
- свечи, подсвечники (32)
- скрапбукинг (66)
- сувениры,упаковки подарков (177)
- украшения, аксессуары (403)
- шитьё (380)
- БИСЕР (496)
- Брелки (16)
- Деревья из бисера (80)
- Объёмные фигурки (118)
- Украшения из бисера (174)
- Цветы из бисера (113)
- БЛОГ (36)
- помощь блоггерам (21)
- ВИДЕО (73)
- Pixar (5)
- Мультфильмы (12)
- ДЕТСКОЕ (24)
- сказка (8)
- ДОМ И ИНТЕРЬЕР (208)
- архитектура (22)
- Декор (137)
- Дизайн (42)
- офисы (5)
- ДОМ И СЕМЬЯ (43)
- КНИГИ И ЖУРНАЛЫ (51)
- Бисероплетение (22)
- пластика (3)
- КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (81)
- КРЕАТИВ (100)
- ЛЕПКА (471)
- Глина (3)
- Папье-маше (18)
- Пластика, полимерная глина (250)
- Соленое тесто (70)
- Фоамиран (17)
- Холодный фарфор (104)
- Эпоксидная смола, УФ смола (25)
- МИР ВОКРУГ НАС (264)
- животные (167)
- жизнь (8)
- космос (6)
- люди (36)
- природа (55)
- цветы (2)
- МОДА И СТИЛЬ (52)
- МОИ РАБОТЫ / ХВАСТИК (29)
- НАУКА (6)
- ОТДЫХ (161)
- ПОЗИТИВ (136)
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (7)
- ПРАЗДНИКИ (391)
- 8е марта (20)
- День Святого Валентина (119)
- День Татьяны,День студента (2)
- Новый год, Рождество (114)
- Пасха (86)
- свадьба (34)
- Хэлоуин (16)
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ (26)
- РЕЦЕПТЫ И КУЛИНАРИЯ (322)
- Десерт и торты без выпечки (75)
- желе (35)
- Мороженое (13)
- Мясное (6)
- напитки (27)
- Прочее (5)
- Птица (4)
- Рыбное (3)
- Салаты, закуски, соусы (33)
- Сладкая выпечка (106)
- сладости (51)
- СТРАНЫ (146)
- ФЛОРИСТИКА (508)
- Деревья (89)
- Цветы (306)
- ФОТОГРАФИЯ (115)
- ХУДОЖНИКИ (238)
Как работать с арбоскульптурой
Принцип работы заключается в том, что изменяется форма стволов и веток. Как это делается? Есть несколько способов:
- закрепление ветвей на каркасе, форму которого они будут приобретать;
- сращивание веток и стволов разных деревьев;
- можно воспользоваться методом формирования плодовых деревьев на шпалере.
Каркас может быть любой формы, но обязательно металлическим. Шпалеры берутся только плоские.
Повышенное внимание при создании представленного вида скульптуры должно отдаваться обрезке молодых ветвей, для которой следует использовать качественный садовый инструмент. Необходимо понимать разницу между вырезкой и подрезкой
В первом случае побеги удаляются до основания. Во втором – просто убирается необходимая длина. Вырезка требуется для того, чтобы лишние ветки не мешали формированию придуманного образа. Подрезка направлена на изменение направления роста ветвей.
Техника предполагает и изменение корней дерева. Так, есть ряд деревьев, корневая система которых выступает за границы почвы. Тогда и их можно вовлечь в дело. При этом работа будет выполнена намного быстрее, а переплетать корни намного легче.
Тем не менее, такие деревья не могут использоваться в условиях России из-за сурового климата. Корневая система попросту замерзнет, а значит, и арбоскульптура будет испорчена.
Создание деревянной вазы
Вам потребуется каркас. Затем на него высаживают однолетний саженец на карликовом подвое. Остается только обрезать побеги и активно подкармливать растение. Помните! Представленные растения несколько слабее, чем дикорастущие. После того как вы увидите, что саженцы прочно укоренились и чувствуют себя хорошо, каркас можно убирать. Но для этого потребуется несколько лет.
Точно так же выполняется спираль. Но для этого потребуется уже 4 саженца. Каркас при этом берется цилиндрической формы. Его ставят на 4 стойки.
Намного сложнее срастить стволы различных сортов деревьев. При этом применяется такой метод, как прививка. Со стволов счищают кору, затем их соединяют и обвязывают. Затем деревья ставят на каркас. После того как они окрепнут – опять же, пройдет несколько лет, — каркас убирается.
Для тех, кто мечтает создать своими руками шедевр, но не готов ждать так долго, есть несколько дельных советов:
- используйте такое дерево, как ива, – она вырастает за год до двух метров;
- каркас лучше брать из биопластика.
Такие методы прекрасно решают основную проблему арбоскульптуры – долгий срок создания.
Тэмари
ФОТО:
Наверняка у тебя завалялось старое потрепанное кимоно. Не теряйся, режь его на лоскуты, катай из них шарики и украшай вышивкой– в Японии их именно так и утилизируют. Раньше вышитые мячики-тэмари были реквизитом уличных жонглеров, а теперь ими просто украшают дом. А уж котики твои как благодарны будут!
Фризлайт
ФОТО:
Фризлайт (от англ. «freeze light» – «застывший свет») – новая фишечка для тех, кто уже научился фотографировать, но мается от нехватки сюжетов.
Для фризлайта тебе потребуется камера, устойчивый штатив и источник света – фонарик, мобильник или лампа. Дожидаемся темноты, устанавливаем длинную выдержку и идем выписывать кренделя фонариком. В результате на снимке получатся эфемерные световые рисунки, как граффити, только загадочнее.
Заготовки для веток
На этой стадии работ необходимо перекусить один из концов проволоки таким образом, чтобы получить U-образную форму. Она превратится в будущий ствол и ветви нашего дерева.
Перекусывание проволоки
Проволоку следует перекусить кусачками с другой стороны от той, которую вы сжали. Убедитесь в том, что вы перекусили все прутики. Если кусачки не способны перерезать всю проволоку, сделайте это в несколько приемов.
У вас получится кучка маленьких V-образных обрезков от проволоки, которые можно выбросить. Ставшиеся V-образные куски проволоки по 10 см в длину нам понадобятся в дальнейшей работе.
Что нужно знать будущему арбоскульптору
Удивительно, что, несмотря на всю сложность, а порой и невероятность, форм, которые встречаются в парке Акселя, каких-то тайных знаний и премудростей в арбоскульптурном искусстве не существует. Любой любитель садовод, у которого есть хоть какие-то знания о том, что такое селекция и который хоть раз прививал к дереву ростки, вооружившись садовым инструментом, может приступать к превращению своей усадьбы или дачного участка в великолепный музей под открытым небом. И на это есть несколько причин.
Первая из них и самая главная, это то, что у большинства мастеров арбоискусства самый распространенный материал для создания шедевров – самые обычные садовые деревья: вишня, слива или груша. Одна из особенностей этих деревьев – это хорошая предрасположенность к прививанию, и гибкость стволов.
Вторая, это инструмент, которым пользуются pookter-мастера. Инструмент, который они используют – самый нехитрый садовый секатор, пилка и еще ряд инструментов, которые используют мастера бонсай.
Третья, это то, что пределу фантазии или каких-то ограничений здесь просто не существует! Деревья могут быть выражены в форме кресла, столов, балерины и даже здания. Одна из самых удивительных скульптур, которая была создана арбо-скульптором – это настоящий замок, сплетенный из нескольких сотен стволов.
Стрижки в европейском стиле
В Европе распространены стрижки крон в форме крыши и зонтиковидные формы. Стрижки в форме зонтика хорошо получаются из бересклета крылатого, клёна полевого, ирги канадской, карликовых форм сосны.
А дерево-крышу можно сформировать из липы, например. Для этого ствол до определённой высоты (2-2,5 м) очищают от ветвей. Затем под кроной устанавливают горизонтальный каркас, и благодаря ему все растущие в дальнейшем ветви принимают горизонтальное положение.
Если посадить рядом несколько древесных исполинов, и потом сформировать из их крон крыши, то получится эффектный живой навес, где стволы будут столбами, а кроны – крышей навеса.
Создание деревянной вазы
Вам потребуется каркас. Затем на него высаживают однолетний саженец на карликовом подвое. Остается только обрезать побеги и активно подкармливать растение. Помните! Представленные растения несколько слабее, чем дикорастущие. После того как вы увидите, что саженцы прочно укоренились и чувствуют себя хорошо, каркас можно убирать. Но для этого потребуется несколько лет.
Точно так же выполняется спираль. Но для этого потребуется уже 4 саженца. Каркас при этом берется цилиндрической формы. Его ставят на 4 стойки.
Наиболее простая арбоскульптура
Намного сложнее срастить стволы различных сортов деревьев. При этом применяется такой метод, как прививка. Со стволов счищают кору, затем их соединяют и обвязывают. Затем деревья ставят на каркас. После того как они окрепнут — опять же, пройдет несколько лет, — каркас убирается.
Для тех, кто мечтает создать своими руками шедевр, но не готов ждать так долго, есть несколько дельных советов:
- используйте такое дерево, как ива, — она вырастает за год до двух метров;
- каркас лучше брать из биопластика.
Такие методы прекрасно решают основную проблему арбоскульптуры — долгий срок создания.
Создание ствола
На этом этапе необходимо создать ствол декоративного дерева своими руками из V-образных частей.
Скрещивание проволок
Прихватите левую половинку проволоки указательными и большим пальцами левой руки, а правую – пальцами другой руки. Начните передвигать проволоку в правой руке влево, поверх проволоки в левой руке. Проволоку, которую вы держите левой рукой, перемещайте вправо под проволокой в другой руке.
Повторите это несколько раз, пока чуть меньше половины отрезков проволоки не скрутятся друг с другом. Можно сделать любое количество вращений, в зависимости от того, какую высоту дерева вы хотите получить.
Чертеж деталей блочного узла:
Обратите особое внимание на обработку направляющих стрелы и тетивы. Четкость их отделки очень сильно влияет на точность стрельбы
Линии направляющих должны быть безукоризненно прямы и гладки. Оптимальным выбором будет шлифовка на фрезерном станке и последующая обработка наждачной бумагой с мелким зерном. Далее следует полировка направляющих. Посмотреть размеры паза направляющей для стрелы можно на чертежах. Крестовина, с прикрепленными к ней плечами, устанавливается с торцевого конца ложа. Обычно ее делают из алюминиевой болванки. Дерево тоже может служить подходящим материалом.
Арбоархитектура: все возможно
Согласно указанному принципу можно построить целый дом. Многие европейские дизайнеры уже стремятся воплотить идею в жизнь. Конечно, дом еще так и не построен, но беседки, стелы и прочие небольшие архитектурные формы уже растут. Вы тоже можете попробовать создать шатер из ив на своем участке.
Архитекторы из Германии соорудили башню, длина которой достигает 9 метров
Более того, применяя деревья, создаются даже соборы. Так, итальянский художник Д.Маури в Бергамо уже создает подобное сооружение. В основе лежит 42 колонны. Это деревья, которые закреплены на каркасе. Когда ветви переплетутся и вырастут, необходимость в каркасе отпадет.
Архитекторы из Германии пошли еще дальше. Они соорудили башню, длина которой достигает 9 метров. Для идеи было задействовано 200 саженцев и металлический каркас. Дизайнеры утверждают, что уже через пару лет башня будет отлично стоять самостоятельно.
Садовые бонсаи – ниваки
Слово «бонсай», скорее всего, знакомо всем. Это такое мини-дерево в горшке или на плоской, специально созданной для бонсая, поверхности. Бонсаи бывают разных форм: каскадными, наскальными, плакучими, наклонными и т.д.
Вот представьте себе такие же формы, но растущие не в горшках, а в саду в открытом грунте. В народе их называют «садовые бонсаи». Но этот термин не совсем верный. Само слово «бонсай» означает растение на блюде (бон – растение, сай – блюдо). А деревья в садах, стволам и кронам которых придают различные формы, называют – ниваки (нива – сад, ки – дерево). Ниваки с бонсаи связывают только принципы придания форм растениям.
Ещё можно встретить такой термин, как «японское топиари», т.к. этот способ формирования зародился в Японии, так же как и бонсай. Хотя споры о том, где зародилось это искусство – в Китае или в Японии – не утихают до сих пор.
Формирование ниваки начинается практически с младенческого возраста растения. Пока ствол не одревеснел, пока он ещё зелёный, с ним можно проводить различные манипуляции, наклонять его в какую-то одну сторону. Ствол и ветви фиксируются в каком-то определённом направлении. Кроне с помощью стрижки также придают особую форму, характерную тому или иному стилю ниваки. Всего в искусстве ниваки выделяют 8 стилей.
Пошаговая инструкция изготовления арбалета
Арбалет в домашних условиях изготавливается поэтапно из таких элементов:
- Ложе арбалета;
- направляющая;
- лук и плечи;
- тетива;
- спусковой механизм;
- снаряды (болты).
Как сделать ложе
Ложе выпиливается из цельного деревянного бруса. Желательно выбирать вязкие, влагоустойчивые, гладкие и эстетичные породы дерева. К ним относятся бук, дуб, ясень, береза и дуб. В принципе, можно использовать любой тип дерева или доски, поскольку выбор материала этой детали имеет чисто эстетическое значение. Оптимальные размеры – толщина примерно 3 см, а длина – 90 см.
В передней части ложа выпиливается выемка под лук. На расстоянии 8-10 см от края высверливаются отверстие для крепления лука. В него затем вставляется болт, к которому метательный механизм привязывается веревками. В задней части арбалета выпиливается приклад под форму плеча владельца, для удобства прицеливания и точной стрельбы. Можно провести необязательные дополнительные декоративные работы, чтобы форма арбалета выглядела более привлекательно.
Направляющий желоб
На верхней грани ложа следует разместить направляющую для метательных болтов. Она должна быть как минимум гладкой, а в идеале скользкой. В современных арбалетах применяются стеклопластиковые и металлические накладки. В домашних условиях можно использовать фанеру выемкой под диаметр болтов. Стандартная форма это полукруг, но при работе с фанерой можно сделать треугольную выемку, что несколько проще и при этом повысит точность. Отрезные углы тщательно шлифуются.
Плечи из рессоры
Выбор материала плеч зависит от желаемой мощности арбалета. Если изделие изготавливается для выполнения декоративной функции, для плеч подойдут старые лыжи. Для исторически достоверного изделия используется предварительно высушенная не менее 4 месяцев ветка прочной и эластичной породы дерева, в идеале орешника.
Если есть желание в домашних условиях собрать арбалет, которым можно не только похвастать, но и использовать для спортивной стрельбы и даже охоты, следует использовать металлическую дугу. Популярным и доступным материалом является автомобильная рессора. Она обладает оптимальной гибкостью и упругостью, обеспечивая отличное натяжение и высокую мощность выстрела.
Какие инструменты, приспособления и материалы нужны?
Для работы понадобятся следующие предметы:
Формы из любых материалов. Приобретают в магазинах для творчества или строительных отделах.
Жидкое мыло, растительное масло и вода. Эти компоненты в соотношении 2:1:5 необходимы для смазки внутренних поверхностей пластиковых, деревянных, металлических и полиуретановых форм.
Куски пенопласта, объемные, но легкие пластиковые изделия (шары, кубы и т.д.). Они нужны для внутреннего заполнения, чтобы поделка получилась легкой. Их укладывают только в центр, середину, чтобы оставалась целостность всех стенок поделки; чтобы фигурка получилась прочной и жесткой.
Средства защиты (резиновые перчатки, фартук, чистая ветошь).
Доступ к чистой и проточной воде, так как постоянно надо будет мыть руки и инструменты. Мерный стакан для дозировки при приготовлении раствора.
Гипс любого вида (можно и медицинский, который продают в аптеке).
Колер, гуашь — они должны легко растворятся в воде. Красители разводят одновременно с приготовлением гипсового раствора.
Кисточки разного размера и толщины. ПВА. Водостойкий клей для склеивания разных частей фигурки.
Шпатели. Палитра для красок. Лак. Емкость для гипсового раствора.
Арбоархитектура: все возможно
Согласно указанному принципу можно построить целый дом. Многие европейские дизайнеры уже стремятся воплотить идею в жизнь. Конечно, дом еще так и не построен, но беседки, стелы и прочие небольшие архитектурные формы уже растут. Вы тоже можете попробовать создать шатер из ив на своем участке.
Архитекторы из Германии соорудили башню, длина которой достигает 9 метров
Более того, применяя деревья, создаются даже соборы. Так, итальянский художник Д.Маури в Бергамо уже создает подобное сооружение. В основе лежит 42 колонны. Это деревья, которые закреплены на каркасе. Когда ветви переплетутся и вырастут, необходимость в каркасе отпадет.
Архитекторы из Германии пошли еще дальше. Они соорудили башню, длина которой достигает 9 метров. Для идеи было задействовано 200 саженцев и металлический каркас. Дизайнеры утверждают, что уже через пару лет башня будет отлично стоять самостоятельно.
Как создать арбоскульптуру на даче
Ландшафтные дизайнеры предлагают дачникам попробовать вырастить свои скульптуры, инструкции можно найти в журналах и на просторах интернета. Среди них — «живая» ваза. Для нее понадобится каркас (лучше всего из биопластика). В центре него находится саженец на слаборослом (карликовом) подвое.
Ваза Alastair Heseltine. Фото с сайта gardeninglife.xyz
Важно: карликовый подвой – подвой, позволяющий получить низкорослую форму деревьев. После посадки начинающему арбоскульптору придется проводить ежегодную обрезку и подкормку
Интересно то, что подобные деревья всегда слабее своих сородичей, поэтому требуют большего ухода. Когда растение окрепнет, каркас убирается
После посадки начинающему арбоскульптору придется проводить ежегодную обрезку и подкормку. Интересно то, что подобные деревья всегда слабее своих сородичей, поэтому требуют большего ухода. Когда растение окрепнет, каркас убирается.
А вы бы рискнули создать свою собственную арбоскульптуру?
Подготовительные упражнения
С областью живота происходит точно такая трансформация. Как я уже упоминала, нам не свойственно осознанное использование мышц, потому соответствующие области мозга “слипаются” в одну большую зону. Для освоения техники выполнения наули, области живота нужно разделить в голове на разные, не связанные между собой зоны.
- Касание руками косых и прямых мышц кора, наблюдайте где в мозге идет отклик.
- Старайтесь напрягать по очереди только группу косых или прямых мышц .
- Представляйте разные зоны живота, и конкретные, соответсвующме им участки мозга, мысленно разделяйте и разводите их больше.
Отдельные области сформировать в течение одного занятия невозможно. Процесс занимает месяц и даже больше.