Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования

Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы

Распланируйте базовый дизайн своего понтона.
При недостатке материалов понтон может выйти слишком маленьким, а избыток материала может отправить вас на дно при первом же выходе на воду, не говоря уже о стоимости.

Найдите практическое место для постройки своего понтона.
Не забывайте, что в конечном итоге вам придется переносить ваше «судно» на воду, и желательно, чтобы оно туда доехало в целости и сохранности. Вам понадобится большой прицеп и достаточно мощный автомобиль. Но если вы собираетесь строить очень большой понтон, то может быть гораздо проще будет собирать его по деталям прямо у воды – если у вас есть собственный выход на воду.

Найдите подходящие понтоны.
Плавучесть – главная необходимая деталь вашего плота. На некоторых развалах можно найти большие трубы, пластиковые канистры, или даже военные «подвесные баки». Подвесные баки подходят просто идеально, поскольку они не ржавеют и проложены водоотталкивающим материалом, который делает их намного прочнее. Кроме того, они намного более обтекаемы по форме. Главное – найти материал, который по форме и составу может вытеснять достаточное количество воды и в то же время поддерживать на плаву ваше судно.

Выберите материал для рамы вашего плота.
В нашей статье мы будем использовать водопроводную трубу ПВХ, поскольку это, пожалуй, самый широко доступный материал. Мы также опишем процесс присоединения рамочной конструкции из обработанной сосны. В нашем примере длина плота будет составлять 485 см, а ширина – 245 см. Эти измерения служат только ориентиром, и вы можете скорректировать их под ваши нужды.

Выложите две секции трубы ПВХ диаметром 30 см параллельно друг другу на плоской выровненной поверхности, закрыв концы труб, чтобы не допустить протекания воды внутрь.
Вы можете закупорить концы с помощью приклеенного колпачка или безраструбного кольца и крышки. Эти материалы достаточно дорогие, так что постарайтесь отыскать их на развалах или среди отбросов коммунальных предприятий. Другая возможность – сделать деревянную пробку и с помощью эпоксидного клея и шурупуов заткнуть ею концы трубы.

Вырежите из обработанной сосны панели длиной 240 см и выложите их вдоль длины труб, которые вы заготовили, на расстоянии каждых 60 см.

Пригвоздите к концам этих поперечных балок еще две панели из обработанного дерева 2х4 длиной в 545 см.
Это будет опорной рамой вашей конструкции.

Используйте дрель с крупной нарезкой и 2 шурупа размером 6 см с шестигранной головкой и прикрутите панель длиной 54 см вдоль поперечных балок, чтобы прикрутить их.
Двух шурупов на каждую перегородку будет достаточно.

Забейте гвозди под углом или прикрутите шурупы к перегородке.

Положите оцинкованную полоску 16 размера шириной 2,5 см на каждый угол вашей прямоугольной конструкции, чтобы поддерживать прямые углы основы вашего плота в течение последующих шагов постройки.

Измерьте плот по диагоналям и подгоните углы так, чтобы диагонали были одинаковые.

Прикрепите стяжку на каждую поперечную балку, либо просверлив в попереченых балках отверстие и вкрутив оцинкованные шурупы длиной 9 см, либо используя шуруповерт.

Установите палубу.
Вы можете использовать обработанное дерево 1X4 или 1X6 или фанеру для судостроения. Выбирайте самый сухой и легкий из доступных вам материалов, поскольку ваши трубы обладают водоизмещением в 1572 фунта, и именно от этого зависит количество и вес структур, которые вы можете возвести на плоту. Используя обработанную под давлением сосну указанных выше размеров, вы получите вес примерно 600 фунтов, плюс вес ваших понтонов. Таким образом, максимальный вес, который ваш плот сможет на этом этапе выдержать, составляет примерно 600 фунтов. Это означает, что вы сможете разместить на палубе весьма ограниченное количество оборудования и структур.

Для людей, живущих по соседству с речкой, или водоемом всегда актуальным вопросом был удобный доступ к воде. Раньше для этих целей строили мостики, по которым можно было пройти к привязанной лодке, сейчас же такое устройство редко где применяется. В основном воздвигаются более серьезные сооружения, требующие больших сил и изобретательности, особенно когда вопрос стоит в том, как построить причал своими руками быстро и недорого. Мы не зря заговорили об изобретательности, потому что это именно то, к чему прибегают многие умельцы, создавая пирс. Рассмотрим несколько различных конструкций самодельных причалов.

Жареные вонтоны. Рецепт с фото

На родине придают разную форму. Иногда края полностью скрепляют между собой, иногда оставляют открытым «горлышко», а в сычуаньской кухне им часто придают треугольную форму. На этот раз мы предлагаем слепить из теста мешочки и обжарить их во фритюре. Читайте, как приготовить жареные вонтоны (рецепт):

  • Для начала займемся приготовлением соуса. Возьмите один красный перец чили, удалите семена и белые перегородки. Мякоть нарежьте тонкими полукольцами, которые затем следует соединить со столовой ложкой сахара, столовой ложкой сока лайма, тремя ложками воды и четырьмя ложками соевого соуса (вместо него можно взять рыбный).
  • Измельчите 250 грамм очищенных креветок, добавьте к ним мелко порезанный зеленый лук, пять или шесть зубчиков чеснока и несколько веточек кинзы.
  • Смешайте креветки с 450 граммами свиного фарша, одним куриным яйцом, столовой ложкой соевого соуса, чайной ложкой лайма и чайной ложкой сахара. Приправьте фарш солью, молотым перцем и хорошо перемешайте.
  • Миску с начинкой накройте пищевой пленкой и отправьте настаиваться в холодильник на полчаса.
  • Возьмите 350 грамм готового теста для вонтонов или приготовьте его самостоятельно. В центр каждой заготовки поместите шарик фарша, который следует скатать мокрыми руками. Защипните края так, чтобы у вас получился небольшой мешочек.
  • Для фритюра разогрейте растительное масло в глубокой кастрюле, а затем обжарьте в нем вонтоны до золотистого цвета.

Готовое блюдо подавайте к столу горячим с острым соусом.

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятся, как правило, достаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно

Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Кладка настила, как правило, выполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

СДППользователь FORUMHOUSE

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

КараванбашиПользователь FORUMHOUSE

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

  • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
  • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
  • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
  • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
  • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.

ОгнеБиоЗащитаПользователь FORUMHOUSE

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Верхняя часть свай должна быть выше максимального уровня воды на 0,5–1 м. Определять этот уровень лучше весной – в период таяния снега.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

KRN57Пользователь FORUMHOUSE

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

А вот и фото.

Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.

На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.

Технология самостоятельного строительства пирса

Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.

И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.

Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.

Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.

Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.

Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.

Спуск в воду для купания с пирса

Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.

Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.

Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.

Что еще почитать по теме:

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находят, как правило, следующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Постройка пирса

Построить пирс своими руками — это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному — проектированию и строительству.

Понтон

Строительство понтона — один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками — задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в 200 литров, которые необходимо обвязать деревянной рамой. Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.

Деревянный мостик

Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но предпочтительнее использовать трубы из нержавеющего металла, ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальное расстояние между брёвнами или трубами — 1,5 метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб — они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.

Свайный причал

Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и красивый. Как мы уже сказали, существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при помощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скрутиться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Кроме того не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.

Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву благодаря конусообразному концу при помощи приваренных лопастей. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Кроме того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.

Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. Как мы уже писали выше, работы по установке свая лучше проводить зимой, поэтому нужно добавить к бетону необходимые присадки.

При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины. К ним относятся:

  • лиственница;
  • акация;
  • кумару;
  • гарапа;
  • мербау;
  • массарандуба.

Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок. Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым к постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.

Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа. В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.

Строительство причалов

Садовый мостик своими руками

Ниже описаны три способа, как сделать мостик, они довольно просты, и выполнить их может любой человек, который когда-то держал в руках столярные инструменты.

Прямой мостик из дерева

Мост через пруд получится около 2,5 метра. Чтобы его построить, нужно выполнить такие работы:

  1. Перед тем как делать мостик, нужно построить опорные площадки с двух берегов пруда. Для этого нужно на почву положить щебенку или битый кирпич, и хорошо утрамбовать.
  2. Сверху на щебенку положить брусья, длина которых 100 см, а сечение 150х150 мм и пару толстых бревен с такими же размерами. Перед тем, как уложить, их нужно либо просмолить, либо нанести на них антисептик.
  3. Сверху брусья укрыть рубероидом.
  4. Чтобы закрепить мост на месте расположения, нужно по бокам опор вогнать металлические трубы или же уголки.
  5. Между двух опор положить два бруса, соединить их с опорами моста гвоздями. Размер пролетных брусьев должен быть 1х1 м.
  6. Для настила нужно взять доски 1х0,4 м и уложить их рядом друг с другом, делая просвет в несколько миллиметров, чтобы в него стекала дождевая вода и была небольшая вентиляция для древесины. Следите, чтобы края досок выходили на 10 см дальше опорных брусьев с двух сторон. Далее соединить доски и брусья гвоздями.
  7. Теперь пришел черед обустраивать на мостике перила. Для этого нужно болтами на наружной стороне бруса поставить опоры. На них дальше закрепятся поручни. Для такого типа мостика вполне достаточно сделать 3 стойки. На высоте 70 см нужно закрепить поручни при помощи саморезов или гвоздей.

«Горбатый» деревянный мост

У «горбатого» моста самое основное – это сделать косоур. Для его изготовления нужно взять широкие доски, длина которых 2,5 м, а далее выполнить такие работы:

  1. Найти у доски центр и наметить его карандашом, это место станет верхом косоура. Далее нужно отметить с двух сторон от края по 40 см и соединить эти точки с центром.
  2. Теперь нужно найти середину между центровой точкой и крайней, наметить карандашом. И третьи точки нужно наметить, отступив от самого центра бруса по 5 см с каждой стороны. И от этих точек также отступить вниз вертикально на 2 см, и все точки соединить кривой.
  3. При помощи электролобзика выпилить брус по намеченным линиям. Изогнутую часть положить сверху обрезанной.
  4. Четырьмя болтами нужно соединить две части бруса. Таким же образом сделать и второй косоур. Теперь можно собирать весь мостик.
  5. Сделать опорные площадки из щебенки.Соединить два косоура внизу металлическими прутьями с резьбой. Длина этих прутьев совпадает с шириной моста. Косоуры необходимо совместить и просверлить их насквозь, отступив 5 см от края внизу и 10 см с боковой стороны.
  6. Соединить металлическими прутами два косоура. Можно заменить прутья деревянными брусьями, которые соединят косоуры крепежными уголками и саморезами.
  7. Для настила нужно взять доски 1х0,4 м и уложить их рядом друг с другом, оставляя небольшие щели.
  8. Установить стойки для перил и перила, обработать дерево антисептиком, вскрыть лаком или покрасить.

Эко-мостик

Если ваш сад служит островком дикой природы с луговым разнотравьем, с маленьким прудами-болотцами, то очень органично будет смотреться мостик, который выполнен как бы небрежно, словно сама матушка природа сложила бревна таким незамысловатым образом. Итак, для изготовления такого переходного мостика через пруд вам понадобится:

  1. Сделать фундамент из щебенки и сверху на него выложить пару толстых бревен, они послужат мостику основанием.
  2. Сверху этих бревен положить еще два бревна, но уже тоньше и соединить их гвоздями.
  3. Настил мостика будет сделан из жердей из березы. Есть маленькая хитрость, если вы в центр положите широкие жерди, а потом они будут постепенно уменьшаться к краям, то визуально будет казаться, что это «горбатый» мост.
  4. Для перил тоже нужно взять неровные тонкие бревна.

Когда работы по строительству мостика через пруд своими руками будут закончены, можно приступать к его декорированию. Некоторые мосты, такие как эко, не требуют никакого украшения, они сами по себе являются сильным элементом сада. А вот кованые мостики можно дополнить столбами с фонарями, очень выигрышно они будут смотреться по вечерам, когда в полутьме будет отражаться свет в водной глади пруда.


Деревянные мостики замечательно смотрятся вместе с цветами в горшках или дикорастущими плетущимися растениями. Землю вокруг мостика тоже стоит облагородить, можно насыпать песок или гальку. А около пруда поставить лавочки, выполненные в едином стиле с мостиком. В итоге, у вас получится замечательное место отдыха, которое будет радовать вдвойне, потому что сделали вы его своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector