Навесы из поликарбоната — строительство своими руками

Чертежи арочных навесов из поликарбоната

Содержание скрыть

Прежде чем искать материалы и готовить фундамент для опор, необходимо определиться с формой и общей компоновкой арки. Только потом можно будет спланировать эскизы и, возможно, даже сделать своими руками чертежи арочного навеса из поликарбоната.

Оформить на бумаге устройство балок и ферм нужно по двум причинам:

Упрощается составление сметы по количеству требуемых материалов. Большую часть геометрических и линейных расчетов арочного навеса просто невозможно выполнить без чертежа или хотя бы эскиза;Перед сборкой всегда выполняется проверочный расчет на устойчивость и жесткость, а иногда приходится уточнять способ соединения или размеры шага обрешетки.

Совет! Все главные сведения о деталях и способе сборки конструкции, особенно нюансы крепления поликарбоната к несущей обрешетке навеса, должны быть указаны прямо на чертеже арочного навеса.

Данный подход является общепринятым и сильно упростит работу или общение, особенно, если строить арочный навес придется в компании с друзьями, помощниками или бригадой наемных работников.

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

Какие инструменты нужно использовать

Помимо подготовки материала, необходимо заранее позаботиться и о наличии всех необходимых инструментов:

  • ножовки;
  • шуруповёрта;
  • перфоратора;
  • строительного уровня и рулетки;
  • аппарата для сварки.

Таблица: разновидности навесов из поликарбоната

Функция Описание
«Автонавес» Защищает автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он может иметь абсолютно любую форму: дугообразную, арочную, многоугольную или классическую прямую.
Навес, укрывающий бассейн Под ним можно спрятаться от палящего солнца, чем легко предотвратить тепловой удар. Навес создаст тень, и вода в бассейне не начнёт цвести. Грязь и листва не будут попадать в водоём.
Навес над входом в дом Используется для защиты входа в дом и примыкающей к нему территории (крыльца и веранды) от плохой погоды и жаркого солнца. Рекомендуется делать из матового поликарбоната.
Сооружение навеса над балконом Является прекрасной альтернативой остеклению.
Конструирование навеса над террасой, патио Навес из поликарбоната прекрасно защитит вас от дождя или палящего солнца.
Беседка, укрытая поликарбонатом В такой беседке нужно аккуратно использовать мангал, ведь огонь может повредить поликарбонат.

Устройство каркаса для навеса

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат. Особенно, если в силу каких-либо архитектурных особенностей, угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет навес от провала ПК при сильной снеговой нагрузке.


Размер ячеек навеса — 1 метр на 0.5 см.

Традиционно каркас навеса делается из профильной трубы. Для стоек подходит труба сечением 80 на 80 мм или 100 на 100 мм. Для поперечин — 40 на 80 мм, для гнутых ферм 40 на 40 мм.


Схема навеса из поликарбоната.

Для того, чтобы рассчитать нагрузку на конструкции лучше обратиться к специалисту, который составит чертеж не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей и опыта установки навесов. Самостоятельно это сделать сложно. Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли.


Схема закрепления профильных труб у фермы.

Общепринято устанавливать фермы с шагом установки примерно в 1 метр и с поперечными стропилами с шагом с 0.5 м. Для более сложных конструкций существует специальная программа для расчета стропил и ферм. Стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Фермы свариваются отдельно от всей конструкции или покупаются готовыми

Важно все узлы и детали конструкции каркаса тщательно зашкуривать и красить после изготовления и соединения

Соединяются элементы каркаса сваркой или болтовым соединением.


Болтовое соединение.

  1. Сначала монтируются опорные стойки и выравниваются по уровню.
  2. На стойки приваривается верхний пояс.
  3. К нему привариваются фермы.
  4. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами приварить дополнительно арки.
  5. После этого сверху монтируется обрешетка. Даже если весь каркас металлический, обрешетку можно делать деревянной.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.

Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Какой поликарбонат выбрать?

Поликарбонат – это строительный материал, обладающий высокой прочностью. На вид он может показаться хрупким и невесомым, но у него просто уникальные показатели прочности: он крепче простого пластика в 7 раз, а стекла – в 200 раз.

На первый взгляд поликарбонат кажется одинаковым. Есть большое количество марок, отличающихся толщиной и предназначением. Характеристики материала зависят от полимера, входящего в состав.

Поликарбонат имеет множество плюсов:

  • защита от ультрафиолетовых лучей;
  • долгий срок эксплуатации;
  • монтировать и обрабатывать материал легко, не затрачивается большое количество времени;
  • благодаря гибкости крыше можно придать любую желаемую форму;
  • пожаробезопасен – поликарбонат не горит;
  • способен выдержать повышенные нагрузки;
  • большой выбор оттенков;
  • способность к пропусканию света.

Выбирая материал для кровли, нужно учитывать толщину, качество, цвет и способность пропускать свет. Также нужно помнить о нагрузке от снега и ветра.

Толщина и плотность поликарбоната

По толщине листы бывают следующими:

  • 4 миллиметра – используется для теплиц и рекламных стендов;
  • 6–8 миллиметров – такая толщина подходит для несложной кровли и установки перегородок;
  • 10 миллиметров – подходит для установки вертикальных сооружений.
  • 16 миллиметров – поликарбонатом с такой толщиной лучше покрывать крыши с очень большой площадью.

Чем выше плотность поликарбоната, тем листы будут тяжелее. Крыша из монолитного вида будет дороже: по своим характеристикам он имеет большую плотность, чем сотовый, он хуже гнется – поэтому выше цена. Плотность сотового поликарбоната должна быть выше 0,72 г/м3. Материал с меньшим показателем, возможно, не выдержит даже град.

Цвет поликарбоната

Только проверенные изготовители могут дать гарантию, что поликарбонат не будет пропускать ультрафиолетовые лучи. Такой материал производится с учетом всех требований и стандартов качества, а поверхность защищена специальной полимерной пленкой. Изготовленный таким образом поликарбонат имеет долгий срок службы, не теряет цвет, не выделяет вредные вещества, не разрушается со временем структура.

Оттенок поликарбоната подбирается с учетом собственных предпочтений. Здесь можно дать только один совет – расцветка должна сочетаться с остальной архитектурой участка.

Советы

  1. Высота конструкции зависит от уклона навеса. Чем больше уклон, тем выше сооружение.
  2. Если будет выбран металлический каркас, сюда отлично подойдут профиля, имеющие квадратное сечение 6×6 – 10×10 см.
  3. Не забывайте делать песчаную «подушку» под опоры.
  4. Для сгибания панели используйте профиль, который надрезается и сгибается в желаемую форму.
  5. Оптимальной высотой строения, считается 220-250 см, если оно будет использоваться под автомобиль.
  6. Толщину для различных форм сооружений выбирают разных единиц. Например, при большой площадке и наклонной форме кровли, выбирайте толщину 10 мм. В арочных конструкциях достаточной толщиной считается 8 мм. Небольшие навесы – 6. Горизонтальные сооружения – 16 мм, чтобы смог выдержать нагрузку в снежное время года.
  7. Используя сотовый поликарбонат, помните, любые переделки с ним, достаточно сложные.

Материалы для конструкции

Если речь идет о навесе, террасе или беседке, то выбор материалов вовсе не так велик, как кажется. Во-первых, для сезонных построек нет смысла устраивать капитальные варианты из кирпича или бетона. Во-вторых, строительство на садовом и огородном участке почти всегда ведется своими руками, что предполагает не просто легкий материал, но еще и тот, который можно обработать самостоятельно.

Дерево – безусловно, лидер в садовых постройках, так как режется, строгается, фрезеруется без особых усилий. Основным его недостатком является небольшая стойкость к действию дождя и снега, что решается специальной обработкой.

Металл – если имеется опыт работы со сварочным аппаратом, то для обустройства разного рода тентов лучше выбрать металлические профилированные трубы. Прочность и надежность их намного выше, защитный слой – цинк, краска, более стойки и реже требуют восстановления. Монтировать навес можно и без помощи сварки, на металлических кронштейнах.

Поликарбонат – прозрачный, легкий, декоративный материал в 250 раз прочнее стекла. Для летних конструкций он подходит идеально. Листы легко гнутся, при желании можно соорудить арочную конструкцию или криволинейную. Поликарбонат выпускается прозрачный, окрашенный и даже узорчатый и сочетается как с металлом, так и с деревом. На фото – односкатный навес из дерева и пластика.

Виды и особенности проектирования

Проект можно сделать несколькими способами:

Воспользоваться интернетом. Получить услугу от профессионалов. Сделать самостоятельно. Купить готовую конструкцию, с предлагающимся чертежом.

Именно от этого зависит, какое будет опирание:

Консольное. Представляет собой небольшой козырёк перед входом в дом. Поддерживается закладными или менсолами. Консульно-опорное. Также пристройка к дому, только держится на закладных или кронштейнах. Причём находятся они в стене. Балочно-опорное. Одна сторона сооружения делает упор на горизонтальную балку в стене, другая стоит на опорах. Отдельное. Когда держится кровля на опорных стойках.

Технология строительства навеса

Подготавливаем место для навеса. Размечаем точки для опорных стоек. Делаем скважины глубиной 50 см, ручным способом или при помощи бура. Ведём установку опор и заливаем их раствором. Ждём полного высыхания раствора примерно три дня. Чтобы поверхность не растрескалась, на протяжении трёх дней поливаем её водой. Далее, ведём выполнение верхней обвязки, где используем электросварочный аппарат. Закрепляем поперечные элементы сооружения. Верхняя часть может быть горизонтальной, арочной, двухскатной или односкатной конструкцией. Сварные швы зачищаем и зашлифовываем. Делаем грунтовку и покраску металлического каркаса. Следующим шагом будет крепление поликарбонатных панелей.

Необходимые материалы и инструменты:

на опорные столбы, профиль с квадратным сечением 10×10, 8×8, 6×6 см; для прогонов, берём профильную трубу с сечением 6×4 или 6×6 см; для обрешётки – 4×4 см (профильной трубы); арочная конструкция; поликарбонат надёжнее брать 10 мм, так как имеет отличные характеристики и привлекательный вид, удобен в работе; пресс-шайбы и саморезы; щебень, раствор (песок и цемент); шуроповёрт; дрель, нож; циркулярная пила;

Пошаговое руководство:

Делаем заготовки из поликарбонатных плит при помощи циркулярной пилы. Причём, не забываем делать припуски на листах 10-15 см по длине. Во время крепления, защитную плёнку открываем в тех местах, где будет производиться крепление, остальную не трогаем. Так как по ней мы ведём ориентир крепежа. Панели располагаем плёнкой наружу. Именно с этой стороны они защищены от ультрафиолетовых излучений. Располагаем стыковочный профиль на расстоянии, равному разложенному поликарбонату. Крепление листов проводим саморезами, для которых предварительно дрелью, делаем отверстия, чуть больше (2 мм) размеров пресс-шайб. Далее, вставляем шайбу, потом закручиваем саморезы и закрываем их защитными колпачками. Край листа также закрываем защитной лентой, во избежание попадания грязи. Процесс повторяем, пока не уложем все панели.

Основные моменты

Есть несколько способов, как сделать навес во дворе частного дома своими руками правильно, быстро, и чтобы он прослужил максимально долго? Для получения самого лучшего результата необходимо учитывать ряд важных параметров.

Навес

Форма навеса может быть арочной (хорошие характеристики, элементы должны быть идентичны друг другу), двухскатной (имеет все характеристики кровли для дома) и односкатные (самый простой и надежный вариант).

Назначение

Навес может применяться для защиты:

  • поленницы, инструментов, досок и других подобных материалов;
  • игровой зоны/места отдыха взрослых;
  • террасы, бассейна;
  • оранжерей, парников;
  • гриля/мангала;
  • входной группы, автомобиля.

Тип конструкции

Сама конструкция бывает нескольких типов:

  • закрытая – проёмы закрываются различными материалами, есть окна;
  • полузакрытая – есть боковые парапеты, стационарная крыша;
  • открытая – легкая крыша и несколько опор.

Полузакрытый навесИсточник daughtersfareandale.com

Чертеж

Веранды, навесы, беседки: советы как построить дешево и красиво вы можете узнать ниже.

Начните с чертежа, он позволит рассчитать количество материалов, стоек, размеров, сечения, веса, нагрузок, чтобы получить самый лучший результат.

Опоры

В основном опоры делают из дерева или металла, но самой устойчивой конструкция получается при использовании бетонных элементов. Ямы под опоры должны быть ниже промерзания грунта, примерно около метра, но в северных регионах может потребоваться и больше. На дно засыпается песок, утрамбовывается, заливается бетон и ставится опора. Ее надо выровнять и затем полностью залить яму. Можно сверху сделать опалубку, чтобы уровень бетона был выше уровня земли.

Навес с деревянными опорами и металлическими ножкамиИсточник aironplast.com

Деревянные опоры не рекомендуется погружать в грунт даже при использовании влагозащитных материалов. Для них делают бетонные опоры глубиной минимум 50 см, они выступают своеобразными сваями. В бетон закладывается арматура и крепится брус. На фундаменте также можно обустроить опоры из каменных строительных материалов. Для стропил применяется металл/дерево. Такой вариант требует достаточно много времени для обустройства. Еще один способ – асбестоцементные трубы: долговечные, не боятся постоянной влаги или сильных ежедневных скачков температур, отличаются простотой монтажа.

Каркас

Монтируется из дерева/металла. Легче работать с деревянными элементами. Соединяются саморезами или болтами. При использовании клееного бруса и сухой доски навес из дерева может прослужить много лет. Металлические элементы в основном сваривают. Реже используют совмещение обоих типов материалов. При обустройстве высокого и широкого навеса лучше выбирать полуарочные или треугольные формы.

Каркас из металла с коваными элементамиИсточник i.ytimg.com

Опоры ставятся в промежутках минимум 1,2 м, для пристроенной к стене конструкции хватит двух опор. Под поликарбонат нецелесообразно часто укладывать профиль или брус, для черепицы – наоборот. Опоры, стойки и стропила часто делают из профиля разной толщины, в зависимости от назначения элементов конструкции. Это одинаково касается и бруса. Столбы обязательно строго вертикальные.

Стеновая опора

Как сделать навес к дому? Необходимо запомнить, что навесы бывают односкатными, ровными или с изгибом. Крепление осуществляется заведением стропила под крышу или к стене выбранными крепежами. Если зимой выпадает много снега, то стойки должны иметь жесткое крепление. Если площадка под навес будет бетонироваться до обустройства навеса, тогда надо сразу сделать проемы под стойки и продумать отвод воды, а древесину обязательно обработать защитными средствами.

Навес к домуИсточник meco.dn.ua

Уклон

Оптимальным уклоном считается в 50 градусов, снег практически не накапливается. Уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Если не получается сделать необходимый уклон под крышей дома, тогда материал укладывается сверху на кровлю. Надо продумать правильный водосток. Также можно обустроить отдельную конструкцию у дома.

Строительство

Сделать хороший и крепкий навес своими руками не так-то сложно, как может показаться на первый взгляд. Мастер лишь должен работать строго по инструкции и в соответствии с готовым планом. Рассмотрим, как нужно действовать правильно на примере изготовления навеса для укрытия автомобиля.

Фундамент

Изготовление навеса будет начинаться с возведения фундамента

Выше уже было указано, на что нужно будет обратить внимание на подготовительном этапе, а теперь рассмотрим более детально, как нужно правильно выстраивать фундаментную основу

  1. Площадку под навес надо будет освободить от всего мусора и растений. Целесообразно снять верхний почвенный слой примерно на 15 см, а потом хорошенько разровнять обрабатываемую зону.
  2. Далее надо будет обозначить площадку (к примеру, 6,5х4 м), которую понадобится залить бетонным раствором. Внутри этого участка обозначается еще один квадрат с размером 4,33х3,15 м. По его углам и будут устанавливаться опорные элементы.
  3. Монтаж опорных деталей будет осуществляться посредством их бетонирования прямо в землю.
  4. Сперва надо выкопать 2 ямы на примерном расстоянии в 4,33 и 2 м, а также 2 ямы на другом расстоянии – 3,15 м. Их глубина должна составить 1 м.
  5. Далее на дно ям засыпается щебенка. Туда же заливается слой бетона.
  6. В бетон нужно будет установить трубу, а потом закрепить ее посредством распорок. Необходимо предусмотреть идеальное вертикальное выравнивание.
  7. Далее следует этап заливки бетона. После этого нужно будет подождать, когда он до конца застынет и станет довольно прочным.

Завершив работу по монтажу опор, можно приступать к бетонированию всей выделенной площадки. Обычно делается это совсем несложно. С этой целью участок с размером 4х6,5 м следует загородить доской – так получится своего рода опалубка. Потом землю следует посыпать песком, щебенкой, поверх залить бетонный раствор в 5 см. Не дожидаясь полного высыхания бетона, следует выложить специальную армированную сетку. Потом заливается еще один слой бетона в 5 см. Далее надо дождаться, пока раствор затвердеет.

Каркас

Завершив строительство крепкого фундамента, стоит переходить к возведению каркасного основания навеса. Самодельный каркас можно правильно сделать только с применением сварочного аппарата. Неопытному мастеру соорудить такую конструкцию будет трудно, поэтому в таком случае целесообразно обратиться к профессионалам.

  1. Первым делом приваривают ребра жесткости. Они соединят опоры каркаса по длине. Для этих целей подойдет труба 50х50 см. Ее следует выложить на стойки так, чтобы на краях оставались концы примерно в 1 м.
  2. Потом к ребру жесткости приваривают дуги. Между ними нужно оставлять промежутки в 106 м, не учитывая параметра толщины дуги.
  3. Далее по верхушкам с внутренней стороны дуг для дополнительной жесткости нужно будет приварить профильную трубу 40х40 см.
  4. Завершив работы по сборке каркаса, его опорные части понадобится покрыть специальным грунтовочным материалом для защиты от коррозии, а после этого и краской.

Крыша

Следующий этап строительства навеса – сооружение крыши. Данный шаг является не менее ответственным и значимым. Крышу тоже можно сделать самому. Если вы настроились самостоятельно строить эту деталь навеса, следует предварительно определиться с материалом, который вы будете использовать для настила на каркасную основу.

Для обустройства навеса над автомобилем подойдет поликарбонат. Его нужно будет разделить на 3 части длиной 3,65 м. К металлическим дуговым деталям этот материал нужно будет прикрепить с помощью болтов, установленных в просверленные отверстия. Термошайба на болтах будет нужна для того, чтобы влага не смогла попасть на материал и не привела к его дальнейшему растрескиванию. Не следует слишком сильно перетягивать крепежи, но и излишне слабыми они тоже не должны быть.

Финишный этап

Если навес возводится для автомобиля, то на постройке крыши можно остановиться. Если же речь идет об обустройстве зоны отдыха на участке, то целесообразно еще подготовить полы и сделать небольшую уютную беседку под новеньким навесом.

Если навес был сделан из дерева, то полы под ним можно и не подготавливать. Если же это основание необходимо, то самый простой и быстровозводимый вариант, как и в предыдущем случае, – это заливка бетонного раствора. Беседку под навесом разрешается украсить искусственными растениями.

На финишном этапе постройки навеса необходимо провести электричество. Стоит установить несколько светильников. Они будут полезны в любом случае, будь то зона отдыха или место для парковки машины.

Применение навесов из поликарбоната и их разновидности

На сегодняшний день применение поликарбоната очень широкое. Навесы из данного материала можно встретить не только в частном секторе, но и в центре большого города. Такие конструкции имеют разное предназначение. Ведь защищают от непогоды и солнечного света:

  • стоянки для автомобилей;
  • летний душ;
  • бассейн открытого типа;
  • барбекю и мангал;
  • места для отдыха;
  • игровые детские площадки;
  • калитки и ворота;
  • торговые точки;
  • открытые летние площадки и террасы кафе и ресторанов.

Чаще всего навес из поликарбоната используют не белый прозрачный, а цветного окраса. Это объясняется тем, что такой поликарбонат имеет очень низкий уровень светопроницаемости. Его использование для создания навесов помогает сохранить под ними легкую прохладу и тень, поскольку материал предотвращает чрезмерное нагревание под сводом.

Помимо широкого применения, существует много разновидностей конфигураций навесов:

  • прямые наклонные;
  • прямые ровные;
  • выгнутые или вогнутые прямые;
  • односкатные и двускатные;
  • куполообразные;
  • арочные;
  • волнообразные;
  • многогранные;
  • пирамидальные.

Правильно сделанный расчет поможет лично создать шедевры самой невероятной формы у себя на даче. И при это не нужно прибегать к помощи команды строителей.

Видео: навес из поликарбоната

Расчет ↑

На первом этапе необходимо рассчитать параметры навеса для автомобиля. Изготавливать эту конструкцию без предварительного проекта крайне не рекомендуется. Это может повлечь не только ухудшение прочностных качеств, но и повысить вероятность опасности для жизни проживающих в доме.

Сначала выбирается участок, где будет установлен навес из поликарбоната, устройство которого несложно. Делать это следует исходя из условий его эксплуатации (защита для автомобиля, беседка или обустройство внутреннего двора). Необходимо учитывать здания, находящиеся рядом, состав грунта. Самостоятельный расчет трудоемок, поэтому рекомендуется использовать онлайн сервисы или обращаться к проектировщикам. При первоначально заданных длине, ширине, высоте и форме конструкции они рассчитывают следующие параметры:

  • Оптимальное расстояние между несущими опорами.
  • Рекомендуемый шаг обрешетки.
  • Расход материалов для основы и количество поликарбоната, его размеры.

Чертежи навесов можно взять там же. Хотя они и не отличаются сложностью – лучше всего использовать стандартные схемы для монтажа. Зная количество расходных компонентов, можно непосредственно приступать к закупке и изготовлению.

Навес из поликарбоната

На сегодняшний день такой материал, как поликарбонат для навесов, набирает все большую популярность. Решив построить навес из поликарбоната, многие люди подходят к процессу с фантазией и креативом, реализуя строения как дизайнерские решения, способные влиться в стиль любого участка. Навес для машины из поликарбоната — решение экономичное.

Главными причинами, по которым следует отдавать предпочтение именно поликарбонату, являются:

  1. Оптимальная цена. Современная стоимость материалов для строительства полноценного гаража может значительно ударить по бюджету, а альтернатива из поликарбоната менее обременительна в финансовом плане и вовсе не уступает по качеству. По наблюдениям владельцев навесов для парковки, стоимость поликарбоната находится на самом доступном уровне для основной массы автомобилистов, этот признак значительно повышает интерес к сооружениям данного вида.
  2. Безопасность и долговечность. Навесы из поликарбоната отличаются особой стойкостью и надежностью. На этот материал практически не действует ультрафиолетовое излучение, он устойчив к механическим повреждениям.
  3. Простая установка. Если четко соблюдать все инструкции производителя в правильной последовательности, процесс монтажа завершится в кратчайшие сроки.
  4. Легкость эксплуатации. Любые загрязнения с поликарбоната отлично убираются обычной водой из шланга, а благодаря овальной форме строения различный мусор, снег или листья будут сходить без внешнего вмешательства.
  5. Стиль. Навесы из поликарбоната не будут слишком выделяться и портить общий вид участка. Наоборот, практически всегда подобные конструкции идеально вписываются в экстерьер и становятся привлекательной изюминкой дачного участка.
  6. Скорость разборки. Части навеса можно быстро разобрать и переместить в любое другое место. При этом материал может длительное время храниться в разобранном виде.

Мобильный навес

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Кристиан

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Строим капитальный навес для машины своими руками

Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.

1. Следует наперед определиться с размерами навеса.

Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.

2. Тщательно выбирайте расположение.

Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.

Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.

Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.

Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.

Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.

Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).

Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий