Как своими руками сделать навес для машин на даче

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами

Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.

  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.

  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15×5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90×90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Полуарочный навес из сотового поликарбоната

Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.

Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.

Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.

Смотрите здесь: «Навес для автомобиля на даче из поликарбоната своими руками».

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Устанавливаем водоотвод

Он будет пластиковым.

Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык

Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.

Водосточная система

Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.

Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:

  • находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
  • зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
  • натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
  • монтируем крюки с полуметровым шагом.

Установка сливов на крышу

Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.

Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.

Устройство водосточной системы

При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.

Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.

Монтаж водостокаМонтаж желобаМонтаж желоба

Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.

Монтаж водостока

Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.

Монтаж водостока

В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.

Навес для автомобиляМассивный деревянный навесНавес для авто

Удачной работы!

Как построить деревянный навес для авто

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

Материалы для строительства навеса

Материалы для строительства навеса

Выбирая материалы нужно учитывать концепцию приусадебного участка. Постройка должна гармонично вписаться в общую картину.

Следующим критерием выступает количество средств, выделенных на покупку. Можно сделать козырек из имеющихся остатков строительных материалов, а можно закупить специально.

Материалы для каркаса и опор:

1

Металл – широко используется в строительстве. Металлические конструкции требуют минимум строительных навыков. Их возведение доступно новичкам.

Массивная металлическая конструкция

Такое сооружение строят из металлических труб. Соединение осуществляется сваркой или заклепками. Для опор выбирают диаметр трубы от 10 сантиметров, толщина металла должна быть не менее 2 миллиметров.

ПЛЮСЫ:

  • Прочность
  • Имея оборудование конструкции легко придать фигурный вид. Нужен для этого трубогиб
  • Металл не впитывает влагу

МИНУСЫ:

  • Подверженность ржавчине
  • Дорогостоящие услуги сварщика

Для защиты конструкции от коррозии, ее нужно покрыть краской. Она наносится на слой грунтовки.

Каркасы из металла и стали сочетают с поликарбонатом и металлопрофилем.

Перед сооружением важно правильно рассчитать нагрузку. Иначе навес под тяжестью снега может деформироваться или совсем обрушится.

2. Дерево – материал удобный для обработки

С ним легко работать. К его плюсам относится:

Дерево – материал удобный для обработки. С ним легко работать. К его плюсам относится:

Деревянный навес

ПЛЮСЫ:

  • Доступная цена
  • Экологичность

МИНУСЫ:

  • Поддается гниению
  • Легко воспламеняется
  • Может подвергнуться нападению вредных насекомых
  • Погодные условия могут нанести урон конструкции, так древесина может рассохнуться в сухом климате, или разбухнуть при большой влажности

Деревянный каркас сочетается со всеми доступными материалами. Навес может быть сделан как из него одного, так и в любой доступной комбинации.

Для опор рекомендуется использовать брус 10х10, а обрешетку можно делать из материала меньшего размера. Навес, оборудованный перилами, будет прочнее и надежнее.

3

Кованые опоры позволяют создать легкую конструкцию с высокой декоративностью. Изящные детали могут использоваться самостоятельно и как дополнительные детали.

Металлический навес с кованными элементами

ПЛЮСЫ:

  • Долговечность,
  • Изящный внешний вид,
  • Гибкость конструкции – под тяжестью снега она не сломается, максимум немного погнется.

МИНУСЫ:

К минусам кованых изделий относится их высокая стоимость. Она оправдана за счет прочности и декоративности

4

Камень и кирпич используются для фундаментальной конструкции или когда навес нужно вписать в архитектурный ансамбль построек на участке.

Монументальный кирпичный вариант

ПЛЮСЫ:

  • Высокая прочность, так как камень материал вечный. Ему не страшны перепады температур и природные осадки.
  • Каменное сооружение выглядит престижно.

МИНУСЫ:

Натуральный камень стоит дорого. Чтобы снизить уровень затрат основу можно сделать из металла или кирпича, а облицовку из камня.

Крыша у конструкции может быть любая. Для нее используют:

  • Металлочерепицу
  • Шифер
  • Поликарбонат
  • Металлопрофиль и другие материалы

При обустройстве легких навесов на летний период на каркас можно натянуть тент, парусину или накрыть опорную конструкцию циновками.

Ландшафтный дизайн вашего участка своими руками – (130+ Фото идей & Видео) +Отзывы

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Монтаж деревянных опор

В первую очередь следует подготовить площадку, после чего приступают к установке опор.

Для этого следует поступить так:

Для начала выкапываются ямы, диаметром чуть больше 1 метра. Их размер зависит от размеров опорных брусьев.
В ямы вставляются деревянные брусья, засыпаются щебнем и заливаются песчано-цементным раствором

Очень важно на этом этапе выставить и закрепить опоры строго вертикально.
Каждая опора контролируется с помощью строительного уровня.

Монтаж опорной колонны для навеса от гаража

Watch this video on YouTube

Как правило, полное застывание раствора происходит в течение 72-х часов, после чего допустимо проводить дальнейшие работы.

Подготовительный этап

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
  • шуруповерт.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector