Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10
Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.
Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Для присоединения навесного оборудования используются:
- ВОМ (вал отбора мощности);
- шкив отбора мощности.
Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.
Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).
Выгода изделия
Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.
Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.
Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.
Изготовление мотоблока
Приступаем к изготовлению мотоблока:
- Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
- Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
- Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
- Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
- Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
- Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
- Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
- Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.
Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.
Подготовка составных элементов кузова
Для сбора прицепа для мотоблока своими руками нужны будут:
- железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
- крепежные составляющие;
- листы из стали (толщина около 0,8 мм);
- подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
- два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
- швеллер, уголки и др.
При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.
Как сделать окучник?
Для окучника листерного варианта на культиватор потребуется металл толщиной 2 мм, из которого и будет вырезаться рабочий материал – полукрылья. После того как детали вырезали их нужно согнуть в нужном радиусе. В дальнейшем детали сваривают в местах фиксации. Края обрабатывают болгаркой.
Расстояние между двумя полукрыльями фиксируют стальной перекладиной. С внутренней стороны устройства приваривают металлическую трубу с несколькими отверстиями, которые позволяют устанавливать необходимое углубление в почву. К стойке прикручивают болтами еще одну трубу, которая идет к мотоблоку.
Чтобы изготовить самодельный дисковый окучник потребуется приобрести два вогнутых диска (подойдут диски от старой сеялки). Можно самому вырезать пластины из металла шириной 2 мм. Диаметр кругов дискового окучника должен быть не меньше 40 см. Потребуется также две стойки и талрепы, поводок в виде буквы «Т».
На нужном расстоянии диски под наклоном фиксируются на стойке регулируемыми переходниками сварочным методом или болтами. Талрепы дают возможность регулировать диски по вертикали. Делая окучник самостоятельно, обязательно нужно следить, чтобы диски были установлены симметрично. Иначе мотоблок будет заносить в сторону.
Сделанный дисковый окучник своими руками имеет много преимуществ. Сделать его может любой человек, достаточно лишь найти доступные чертежи и схемы (найти их можно в специальных журналах про сад, огород или в интернете). Окучники для картофеля своими руками потребуют немного затрат, а эффективность ничем не отличается от готового аппарата.
Ручной окучник позволяет вспахивать грунт без использования техники. Позволяет обрабатывать малые площади. Для изготовления самодельного окучника потребуется:
- Диски или листы метала в качестве лезвия – 2 шт;
- Механизм кулачкового типа – 2 шт;
- Фиксирующие кронштейны – 2 шт;
- Металлические стойки – 2 шт;
- Мостовая балка;
- Рукоятка-грядиль.
Важно помнить! Дисковый окучник отличается от листерного не только режущим инструментом, но и конструкцией рамы. При изготовлении необходимо практичным путем выставить ширину захвата лезвий. Для дисков ширина должна быть примерно до 25 см, для листерного – около 30 см
Это объясняется характером реза лезвий. Диски вспахивают грунт по прямой траектории, а листы метала окучивают под углом
Для дисков ширина должна быть примерно до 25 см, для листерного – около 30 см. Это объясняется характером реза лезвий. Диски вспахивают грунт по прямой траектории, а листы метала окучивают под углом.
Читать далее: Гортензия «Анабель» (42 фото): описание сорта древовидной гортензии, посадка и уход в открытом грунте, болезни и вредители
Изготовление
Между готовыми дисками или лезвиями привариваются металлические втулки. Они обеспечат фиксацию режущей кромки при окучивании. От длины втулок зависит ширина захвата.
После сварки лезвий переходим к изготовлению рамы. Длина конструкции не должна превышать 120 см. Иначе во время работы рулевая рукоять будет вибрировать. Раму для окучивателя делают с учетом крепления к мотоблоку. Нижняя часть – представляет усиленную конструкцию, фиксирующую инструмент. При изготовлении ручного инструмента вместо крепления под мотоблок приваривается направляющая тяга.
Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»
Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.
Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:
- Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
- После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
- Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
- Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
- Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
- В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
- Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
- Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.
В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.
Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.
Жители сельской местности, дачники, огородники, словом, все, кто трудится на земле, всегда мечтают о механизированном «помощнике». Они ожидают от него, наконец, чтобы он заменил лопату. Лучшим станет мотоблок. Мы пошагово расскажем для них о том, как в своем дворе из подручных материалов соорудить такой агрегат.
На что похожа механизированная конструкция?
Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.
На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.
Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.
Пошаговое конструирование
Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).
Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.
Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».
В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.
Что необходимо для сборки:
- «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
- чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
- сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
- набор инструментов.
Особенности сборки
Главное в этом – чертежи и размеры мотоблоков своими руками. Начертите их даже от руки, проставив параметры, обозначив места сварки, крепления болтами.
Установите на раму главный редуктор от «Муравья». Рама – от старого мотоцикла, с которого убрано вилку переднего колеса. Сзади рамы прикрепите сцепку для навесного оборудования. Колеса от классики («жигули») прикрепите на трубу-ось.
Основные узлы
Про ДВС сказано основательно. На «Ижи», работающие с большими оборотами, необходим ходоуменьшитель. Его монтируют на многие мотоблоки, продается он в качестве обычной запасной детали.
Тележка-прицеп
Заводские агрегаты часто компонуются двухколесной тележкой с сиденьем для водителя. Не составит особого труда приставки для мотоблоков собрать своими руками. Одна из них – тележка-прицеп.
Что необходимо подготовить к работе:
- металлические трубы;
- колеса, предпочтительны десятидюймовые от старого советского мотороллера или мотоколяски;
- стальные листы толщиной 0,2 – 0,3 миллиметров;
- уголки, метизы, инструменты.
Сваривать раму желательно в одном месте. Так она получит прямоугольную форму без вертикальных изгибов.
Технология сборки
Из уголков делаете поперечины, которые будут устанавливаться сзади и спереди. Их соединяют вертикальными профилями с прямоугольным просветом. Получите решетку.
К продольным прицепите такие же четыре стойки – крепеж для бортов.
К решетке привариваете сталь 0,3 мм, борта делаете из 0,2 мм.
К поперечным балкам привариваете лонжероны. На них крепите рессоры от «москвича», «жигулей – классики». Середины рессор соедините с колесной балкой.
Приварите в передней части «дышло» для не жесткого сцепления с мотоблоком.
Гусеницы на мотоблоке
Крестьяне, дачники работают в поле, на огороде чуть ли не до первого снега без морозов. Въехать на такую почву или выехать на асфальт или грейдер мотоблоку с прицепом непросто. Для наглядности сделайте фото мотоблока своими руками.
Усовершенствуют тяговую силу установкой своеобразных гусениц из транспортерной ленты или старых покрышек. Но тут необходим некоторый опыт или подсказка умельцев.
Проще в такую погоду надевать на шины цепи для легковых автомашин. Выехали из грязи, снега на асфальт – снимите цепи, и домой без происшествий.
Как можно модернизировать самодельный мотоблок?
Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.
Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.
Прицепы
Идеальны для перевозки тяжестей. Состоят из кузова, тормозов, крыльев, сиденья, дышла, колеса со ступицей. Борта кузова откидываются, чтобы удобнее было доставать и укладывать груз. Крылья располагаются над колесами и предохраняют их от грязи, камешков и воды.
На заметку!
Сиденье с ящиком позволяет постоянно что-то хранить в прицепе.
Тормоза необходимы при перевозке тяжелых грузов. В прицепе должно быть два вида тормозов:
- ленточный;
- стоячий ручной.
Какой лучше выбрать двигатель для мотоблока Нева
Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть…
Дышло – это деталь, соединяющая прицеп с самим мотоблоком. Оно не всегда подходит к мотоблоку и поэтому лучше купить универсальную модель прицепа, либо убрать часть дышла и наварить еще один слой металла на крепление. Прицепы изготавливают из:
- пластика;
- стали;
- оцинкованного металла.
Последние считаются самыми крепкими. Но все эти прицепы не предназначены для передвижения по автотрассам. Следует избегать оживленных дорог.
Необходимые материалы
Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:
- стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
- листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
- толстый стальной пруток для несущей оси;
- подшипник оси вращения;
- редуктор;
- элементы трансмиссии для подвески;
- система обработки почвы;
- колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.
Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.
Не забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока
Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.
Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.
Культиватор Торнадо купить Одинцово
Лопата торнадо купить в спб, Мотор для культиватора крот купить, Купить культиватор на маркете, Купить культиватор в воронеже бу, Культиватор навесной мтз б у купить
Описание
Специалисты советуют использовать на заброшенных или запущенных участках именно такой инструмент, ведь удаление сорняков и дикоросов — основная функция культиватора. По сравнению с тяпкой, данный культиватор сэкономит и время и силы. Нет необходимости в неудобном положении тела при работе, а также в периодических загибах и приседаниях. Подготовка почвы на глубину 18- 20 см происходит без оборота почвы, максимально сохраняя влагу и микрофлору почвы. Обработка приствольных участков деревьев и кустарников без повреждения корней. Особая геометрия, прочность и острота закаленных зубьев позволяют взрыхлять любую по тяжести почву и удалять сорняки.
Состав
Купить культиватор в воронеже бу
Культиватор навесной мтз б у купить
Культиваторы для огорода купить в череповце
Сколько стоит ручной культиватор торнадо
Доставим в срок! Офисы в 49 городах РФ. Выгодные цены. Самовывоз/доставка. Сервис, гарантия. При заказе культиватора ТОРНАДО сегодня – СУПЕР цена! Осталось 7 шт. по акции. Культиватор, бур, корнеудалитель, картофелекопатель, лопата, извлекатель. 12 магазинов. Выбор по параметрам. Доставка из магазинов Одинцово и других регионов. Все платные объявления Яндекса по запросу Культиватор Торнадо купить Одинцово. Телефоны, адреса и время работы. Найдено 58 объявлений. Ручной культиватор Торнадо Мини предназначен для тех, кто любит выращивать цветы, кустарники, декоративные растения, и также ухаживать за ними. Миникультиватор поможет Вам обработать. 695 руб. Культиватор не требует электроэнергии или топлива. Никаких расходов. В отличие от привычных лопат, ручной культиватор Торнадо Mini не нагружает спину, в частности, поясницу. Ручной культиватор Торнадо. Интернетмагазин. Доставка. Безопасен, прост в использовании. Нет нагрузки на позвоночник. На 80% меньше усилий. от 29990 р. Культиваторы Caiman. Японское качество! Двигатели HONDA и Subaru. Революционное решение для садоводов! Купите и упростите себе жизнь! Заходи!
Результаты испытаний
Приобретал не я, но знаю, что был культиватор куплен в обычном садоводческом, за сумму, как я сейчас считаю небольшую-что-то около 1000 рублей. Поверьте, это хорошее вложение денег. Сил, нервов и здоровья много не бывает, и Торнадо поможет вам их сберечь. Многие спросят, как правильно работает такой инструмент? Все просто — нужно установить перпендикулярно плоскости земли и поворачивать до полного погружения зубьев в почту.
Мнение специалиста
Корнеудалитель Торнадо. Большой выбор. Доставка по звонку. 7 магазинов. Выбор по параметрам. Доставка из магазинов Белгорода и других регионов. Goodster знает, где народ культиваторы корнеудалители торнадо в Белгороде дешевле покупает. Эффективное средство для борьбы с сорными растениями. Доставка. Курьерская доставка или самовывоз. Распродажа. Гарантия 2 года. Все виды оплаты. Выбор моделей. Культиватор, бур, корнеудалитель, картофелекопатель, лопата, извлекатель
Назначение
Частные сектора и огороды нужно два раза в год обрабатывать от сорняков и вскапывать для хорошего урожая. Многие ежегодно используют обычные штыковые лопаты для такой трудоемкой работы и даже не подозревают о инновационных ручных инструментах по типу культиватора Торнадо. Теперь весенние работы в огороде будут занимать меньше времени и сил.
Как заказать?
Заполните форму для консультации и заказа Культиватор Торнадо купить Одинцово. Оператор уточнит у вас все детали и мы отправим ваш заказ. Через 1-10 дней вы получите посылку и оплатите её при получении.
Культиватор Торнадо купить Одинцово. Культиваторы для огорода купить в череповце. Отзывы, инструкция по применению, состав и свойства.
Пошаговое конструирование
Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).
Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.
Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».
В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.
Что необходимо для сборки:
- «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
- чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
- сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
- набор инструментов.
Возможности мотоблоков
Мотоблоки предназначены для вспахивания земли, для работы на более трудных и тяжелых почвах.
Мотоблоки используют два вала. На одном установлены колеса, которые двигают его, на другом валу — фрезы. В основном производители делают мотоблоки с 2-тактными и 4-тактными бензиновыми и дизельными двигателями.
На мотоблок можно установить разнообразное дополнительное и навесное оборудования, в отличие от мотокультиватор. То есть при желании можно купить сено- или газонокосилку (разница в регулировке под рост травы), навес для уборки снега и сельскохозяйственных отходов. Также, вы можете приобрести к мотоблоку прицеп для перевозки грузов.
Когда вы выбираете мотоблок, подумайте о возможностях его редуктора. Присмотритесь к типу сцепления, существует два типа сцепления: клиноременное и дисковое (также многодисковое). Последнее ставят иностранные фирмы с качественной продукцией, безупречной репутацией и высокой ценой.
Гораздо практичнее дисковые сцепления. Если вы купили агрегат с клиноременным сцеплением, будьте готовы, что вам придется регулировать ремни, делать своевременную замену и постоянный контроль за натяжением ремня мотоблока.
Выясните у продавца, поддаются ли трущиеся детали редуктора смазке, защищены ли детали редуктора от попадания в них пыли и грязи.
Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»
Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.
Для этого нам пригодятся:
- РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
- 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
- звездочки, которые берем с любого старого авто;
- цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
- подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
- мотор от старой «Дружбы»;
- карбюратор от мопеда «Альфа»;
- центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
- мопедные цепи и звездочки;
- стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.
Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.
На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.
Важно обратить внимание на следующее:
- качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
- передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
- потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
- правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
- продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».
Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.
Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.
Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.
Обгонная муфта для мотоблока своими руками
В качестве дифференциала часто используются обгонные муфты. Она необходима для легкого вхождения в поворот, так как большинство мотоблоков работают на жестком приводе, который отлично справляется с прямолинейным движением по ровной поверхности. Однако при совершении работ, предполагающих частые повороты, или при движении по неровной поверхности, управление мотоблоком становится сложным. На поворотах необходимо приподнимать один край, чтобы избавить колесо, идущее по внешней дуге, от пробуксовки, что может причинять значительные неудобства. Обгонная муфта позволяет одному из колес двигаться быстрее, что делает управление мотоблоком более простым.
Сделать обгонную муфту можно разными способами, используя специальные детали или то, что есть под рукой. Например, ее можно изготовить, используя ступицу от Жигулей, в этом случае нет необходимости в покупке или создании диска. Преимущество самодельной обгонной муфты в ее цене – в специализированных магазинах ее средняя цена 2500 р.
Видео с подробной инструкцией по созданию обгонной муфты из деталей от Жигулей:
https://www.youtube.com/watch?v=Nu7PFGu780g
Инструменты для сборки
Конечно же, не обойтись в столь сложных работах без специального инструмента. Самое необходимое, без чего начинать работы будет бессмысленно:
- сварочный аппарат и электроды;
- комплект слесарного инструмента, включая ножовки, напильники, тиски, фрезы и зенкеры, плашки и метчики под различную резьбу;
- дрель или мощный шуруповерт, с комплектом сверл разной толщины;
- набор рожковых ключей;
- отвертки;
- болгарка и отрезные диски по металлу;
- комплект различных гаек, болтов и саморезов;
- измерительный инструмент, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль и нутромер.
Для полного обеспечения пригодится еще мини-токарный станок, но это уже достаточно экзотический инструмент для домашнего мастера. Хотя с помощью него можно легко выточить именно ту деталь, без которой мотоблок не работает должным образом.
С инструментом необходимо уметь обращаться и, что еще важнее, соблюдать технику безопасности. Работы с таким устройством, как сварочный аппарат или болгарка, могут привести к возгоранию или нанести непоправимый вред здоровью
Поэтому крайне важно:
- Соблюдать инструкции производителя инструмента.
- Работать в защитных перчатках и очках.
- Спецодежда должна плотно прилегать к телу и изготавливаться из трудногорючих материалов.
- Обязательно проверять исправность электроинструмента и проводки перед началом работ.
- Все действия должны проводиться в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях.
Самодельный электрический мотоблок
Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:
1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.
2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.
3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.
4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.
5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.
В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.